Аэропорт ответит за равнодушие

Инцидент, вызвавший широкий резонанс властей и надзорных органов,  произошел в ночь с 18 на 19 августа, когда многодетная мать Светлана Мустафина прилетела с сыном, страдающим ДЦП, домой.

Они вернулись из Тулы, где четырехлетнему Ване были сделаны точечные операции на обеих ногах и на руке. Тульские доктора категорически запретили ребенку ходить и даже стоять.

В Москве при посадке в самолет Светлана несколько раз предупредила бортпроводников и сотрудников авиакомпании-перевозчика, что коляску для ребенка необходимо подать к трапу. Ее заверили, что все будет в порядке. Но по прилете выяснилось, что коляску вместе с багажом уже выгрузили из самолета и увезли. В результате женщине пришлось нести ребенка-инвалида на руках, а для того чтобы получить багаж и коляску — оставить малыша в зале прилета на обычном сиденье.  Мальчик не усидел и упал, в результате чего у него на ногах образовались гематомы.

Светлана попыталась выяснить у работников аэропорта, почему ей не подали коляску для ребенка к трапу, как она просила. Но вразумительного ответа не получила. Жалобу у нее не приняли, сославшись на то, что ночью зарегистрировать ее не получится и предложили прислать по почте.

— Я не собираюсь ни с кем судиться, — говорит Светлана Мустафина. — Просто хочется человеческого отношения к инвалидам. Поэтому в ту же ночь, вернувшись домой, я обратилась по Интернету к президенту республики Рустэму Хамитову, в прокуратуру и в общество по защите прав потребителей.

На следующий день ей позвонил глава региона и лично принес извинения за действия сотрудников аэропорта.

В пресс-службе президента РБ «РГ» сообщили, что Рустэм Хамитов дал поручение соответствующим службам правительства республики разобраться со сложившейся практикой игнорирования законных прав граждан на территории аэровокзального комплекса.

Он потребовал привлечь к ответственности генерального директора уфимского аэропорта Рамиля Тимергазина, вплоть до его увольнения с должности, за неумение и нежелание организовать работу персонала аэропорта с пассажирами, нуждающимися в помощи и поддержке.

В Международном аэропорту «Уфа» корреспонденту «РГ» сообщили, что сейчас проводится служебная проверка и делать какие-либо выводы рано. Но заметили при этом, что пассажир, покупая билет, вступает в юридические отношения с авиакомпанией, а не с аэропортом. Она и должна, мол, гарантировать соблюдение всех правил.

В авиакомпании-перевозчике убеждены, что они тоже не виноваты в случившемся.

— Мы соблюли всю технологию информирования о пассажире, нуждающемся в поддержке. В аэропорт «Домодедово» была передана соответствующая телеграмма. Между аэропортами существует своя система информирования, которая, возможно, и дала где-то сбой, — заявил официальный представитель авиакомпании «Трансаэро» Сергей Быхал.

В Госкомтрансе РБ сообщили, что ответственные лица ОАО «Международный аэропорт «Уфа» и ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» изучают материалы, связанные с выполнением данного рейса, а также переговоры экипажа с диспетчерской службой аэропорта.

По данным Госкомитета, в Международном аэропорту «Уфа» созданы все необходимые условия для комфортного обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Есть пандусы, амбулифт и три инвалидные коляски.

В связи с данным инцидентом по заданию Генпрокуратуры России Приволжская транспортная прокуратура провела проверку исполнения законодательства о защите прав инвалидов в аэропорту Уфы.

Как сообщили «РГ» в Генеральной прокуратуре РФ, в ходе проверки установлены и вскрыты и другие факты ненадлежащего обслуживания пассажиров в уфимском аэропорту.

— Приволжским транспортным прокурором возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.8 КоАП РФ (нарушение прав потребителей), которое направлено в региональное Управление Роспотребнадзора для рассмотрения по существу и назначения административного наказания. Генеральному директору ОАО «Международный аэропорт Уфа» внесено представление об устранении нарушений законодательства о правах пассажиров, — пояснили «РГ» в надзорном ведомстве.

Кроме того, материалы проверки направлены в Приволжское следственное управление на транспорте Следственного комитета России для решения вопроса об уголовном преследовании по статье 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).

Кстати

В Госкомитет по транспорту РБ отметили, что в соответствии с Правилами воздушных перевозок пассажиров, перевозчик должен заранее отправить в пункт назначения телеграмму о пассажире на коляске и специальном обслуживании. Информацию о прилетающих маломобильных пассажирах сотрудники аэропорта должны получать от экипажа самолета за 20-30 минут до посадки. Инвалидная коляска загружается на борт воздушного судна в последнюю очередь, а разгружается — в первую. В случае предоставления данной информации аэропорт обязан обеспечить данному пассажиру наиболее комфортные условия по прилёту воздушного судна в город Уфа.

Источник Российская газета

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика