Жительница Пензы наказала турфирму
_/
Жительница Пензы наказала турфирму
15.06.2012
В начале прошлого лета Татьяна запланировала отдых в Греции. В Турфирме, куда она обратилась, ей предложили отправиться на остров Крит и расписали предстоящее путешествие в самых радужных красках. В глянцевом каталоге показали отель, где ей предстояло остановиться. С его страниц открывался сказочный вид на море, переливающееся в лучах закатного солнца. Здесь же были снимки помельче, иллюстрирующие быт. Номер с ворсистым ковром, широкая кровать, заправленная шелковым покрывалом, из окна все-тот же чарующий вид на ласковое море.
За две недели в этом райском уголке Татьяне пришлось выложить почти 93 тысячи рублей. Утомительный перелет, и вот она на Крите.
-Я на отдыхе, здесь очень красиво! — разместила она в социальных сетях сообщение с айфона. Видимо, оно было отправлено еще до того, как туристка переступила порог своего номера.
— Вид из моего окна открывался не на море, а на животноводческую ферму. По вечерам оттуда доносился стойкий отвратительный запах. В номере не было даже ванной. Да и сам отель оказался не таким гостеприимным, как выглядел в каталоге, — рассказывает девушка.
Еду в ресторане подавали на грязных тарелках. Их едва успели ополоснуть после предыдущих посетителей.
Все услуги на пляже оказались платными — и шезлонги, и зонтики. Пришлось платить за посещение дискотеки, которая располагалась на территории соседнего пансионата, так как собственной развлекательной программы для гостей в четырехзвездочном отеле не предусмотрели. Но об этих мелочах при оформлении путевки в турагентстве умолчали.
Большую часть отдыха пензячке пришлось общаться с плохо говорящим по-русски администратором. Ей буквально с боем приходилось отстаивать право на элементарные удобства. Впечатление от отдыха было напрочь испорчено.
Впервые Татьяна несказанно обрадовалась возвращению из отпуска домой. В турфирму, которая отвечала за организацию ее отдыха, она подала претензию в письменном виде. В ней она изложила пережитые неприятности и попросила уменьшить стоимость оказанной ей услуги вполовину. Туристическая фирма отказалась удовлетворить заявленные требования.
Обманутая туристка обратилась за защитой прав потребителя в суд, требуя уменьшить стоимость некачественно оказанной услуги и выплатить ей моральный вред.
В суде представители турфирмы признали предъявленный иск частично — только требование по компенсации за непредставление информации о платных услугах пляжа. С остальными доводами они не согласились, считая их необоснованными.
— Клиентка просила спокойный пляжный отдых. Ей нужен был одноместный номер стандарт. Дополнительных требований она не предъявляла, и в договоре они не отражены. Девушка не говорила, что ей нужен вид на море или такой же номер, как в каталоге. Кстати, там был изображен двухместный номер, совсем другой категории, — пояснила допрошенная в суде заместитель директора турфирмы.
Суд счел претензию о грязной посуде субъективной, поскольку это не привело к негативным последствиям здоровью, которые были бы задокументированы. Не нашлось у туристки и доказательств ужасному запаху с фермы и скверному виду из окна. А ее поход на дискотеку расценили вообще как факт необязательный для полноценного отдыха.
— Суд счел возможным взыскать с туристической фирмы «Эллина» в пользу Копяковой расходы по оплате услуг пляжа и неустойку за неисполнение требований в добровольном порядке, — пояснил вынесенное решение судья Ленинского суда Пензы Олег Богатов. -Также суд присудили выплатить истице моральный вред. Однако размер компенсации морального вреда, указанный истицей, суд счел завышенным.
В общей сложности Татьяне Копяковой удалось взыскать с турфирмы 8,2 тысячи рублей. Также с ответчика постановлено взыскать штраф в доход государства в размере 1800 рублей и госпошлину в федеральный бюджет.
С таким решением Татьяна Копякова не согласилась и подала апелляционную жалобу в областной суд, в которой просила удовлетворить ее требования полностью. Однако судебная коллегия по гражданским делам оставила решение суда первой инстанции без изменений. Суду не хватило доказательств вины турагентов.
Сегодня на личной странице в социальных сетях Татьяна не советует всем, кто собирается на отдых, обращаться в обманувшее ее турагентство. Но никто не гарантирует, что в другом месте отдыхающих встретят более чуткие и честные туроператоры.
Юлия Васильева, начальник юридического отдела ассоциации потребителей Пензенской области:
— Жалобы на испорченный отдых поступают круглый год, на лето приходится пик обращений. Чаще всего туристы жалуются, что уровень проживания не соответствовал заявленному турфирмой. Например, номер не убирался, в нем не работал кондиционер, телевизор, не было горячей воды. Все эти факты необходимо запротоколировать на месте. Для этого в произвольной форме составляется акт-обследование, где перечисляются все факты некачественного оказания услуг. Его помимо вас должны подписать два-три свидетеля из числа проживающих в отеле. Обязательно укажите их полное имя, адрес проживания и паспортные данные. Акт необходимо завизировать у администрации отеля. Впоследствии его нужно приложить к претензионному письму, которое по приезду подается туроператору. В этом случае суд не сможет сказать, что ваши требования необоснованны.
Справка «РГ»
В соответствии со статьей 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования об уменьшении цены за оказанную услугу, о возмещении расходов по устранению недостатков, а также о возмещении убытков подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления. За нарушение этих сроков исполнитель выплатит неустойку в размере трех процентов от стоимости услуги за каждый день просрочки.
Источник Российская газета