В России внесены изменения в правила розничной торговли и оказания услуг

_/

В России внесены изменения в правила розничной торговли и оказания услуг

10.10.2012

Отныне приветливые бабульки со связками лещей и холодным пивом на железнодорожных станциях — вне закона, считают эксперты. Равно как и доставка того же пива потребителю по заказу через телефон или Интернет.

Правительство утвердило изменения в некоторые акты, касающиеся продажи товаров и оказания услуг. Соответствующий документ сегодня публикует «Российская газета» на стр. 19.

Одна из новаций касается выдачи чеков. Дело в том, что раньше нормативные акты предписывали обязательную выдачу покупателям товарных чеков, в которых указывались артикул, сорт, цена, производитель и прочая информация о покупке. С появлением кассовых аппаратов эти данные стали печатать машины. Но не все аппараты дают исчерпывающую информацию. «По новым правилам предусмотрено, что в случае если кассовый чек содержит неполную информацию, вместе с ним покупателю должен быть выдан и товарный чек», — пояснил сопредседатель Союза потребителей России Евгений Мясин.

Представители бизнеса, правда, считают эту норму излишней. «Это достаточно сложно с точки зрения продавца. Поскольку, если каждый покупатель помимо кассового чека будет требовать еще и товарный чек с наименованием товара, указанием цены, артикула, страны происхождения, а также с датой, печатью и подписью, это займет много времени. И, прежде всего, такая норма может негативно сказаться на небольших магазинчиках, находящихся в шаговой доступности, в которых установлены очень простые контрольно-кассовые машины», — рассказала «РГ» член правления Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Наталья Чудакова. По мнению эксперта, нынешние изменения и так предполагают, что товар, который стоит на прилавке, является своего рода контрольным образцом и должен и так сопровождаться всей необходимой информацией. «Зачем введена новая норма — не совсем понятно», — считает Чудакова. Но признает, что она может быть полезна в случае покупки дорогостоящих товаров.

Собственно для этого и создавались новые правила, которые направлены на защиту интересов и прав потребителей. И эксперты, опрошенные «РГ», согласились, что в большинстве нововведений преследуют именно эту цель. Но не обошлось и без вопросов. Например, Мясин изменением не в пользу потребителей назвал норму о разносной торговле пивом. Покупать его, получается, теперь можно только в стационарных торговых точках, а не, скажем, на железнодорожных станциях, в электричках и на пляжах. «Выходит, пиво нельзя заказать и по Интернету», — делает вывод эксперт «РГ». Однако при этом все-таки уточняет, что такая мера вполне логично вписывается в антиалкогольную кампанию, проводимую государством.

Впрочем, как пояснила Наталья Чудакова, продавать пиво в тех же электричках и раньше было нельзя. «Более того, с 1 января 2013 года нельзя будет это делать в киосках и палатках. А сейчас киоскеры и палаточники имеют право продавать пиво крепостью ниже 5 градусов. Но это регламентируется совсем другим законом», — уточнила Наталья Чудакова. Строго говоря, изменения, касающиеся продажи товаров и оказания услуг, по мнению экспертов «РГ», и были утверждены для того, чтобы привести некоторые нормативные акты в соответствие с поправками в закон о защите прав потребителей, которые принимались в последние годы. Но все же, рассуждая о пиве, нельзя не задуматься о том, что запрет на его продажу вне стационарных магазинов пролоббировали представители торговых сетей. И вряд ли их устремления продиктованы только защитой потребителей.

И уж совсем ничем не объяснить, говорят эксперты, еще одно новшество — оно касается возможности нарезки продовольственных товаров. «Если раньше вы приходили в магазин и говорили, порежьте мне, пожалуйста, колбасы, а вам отказывали, это было нарушением правил продажи отдельных видов товаров. И продавца за это могли оштрафовать на несколько тысяч рублей. Он был обязан нарезать товар. А вот теперь, если вы попросите колбаски нарезать, продавец вам может и отказать, сославшись, например, на неподходящий нож. Хотя в новых правилах есть формулировка «по просьбе покупателя гастрономические товары могут быть проданы ему в нарезанном виде». Чувствуете разницу между «могут» и «обязан»?» — прокомментировал Евгений Мясин.

Источник Российская газета

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика