В Москве разразился «филадельфийский» скандал

_/

В Москве разразился «филадельфийский» скандал

22.06.2012

Сеть столичных японских ресторанов заподозрили в обмане посетителей. Гости заказали роллы «Филадельфия» с одноименным сыром, который должен был быть в составе, но им принесли блюдо с дешевым аналогом. Подлог продукта в ресторане определить зачастую тяжело, а доказать можно только с помощью соответствующей экспертизы, предупреждают эксперты.

 

Московские рестораны уличили в обмане. Популярные кафе подают блюда, ингредиенты которых не соответствуют заявленным в меню. Об этом сообщил на своей странице блогер Сергей Мухаммедов. По его словам, московские суши-бары вместо сыра «Филадельфия» добавляют в роллы его более дешевые и низкокачественные заменители. Однако указывать это в меню рестораны не спешат. Группа активистов заказала в ресторане «Планета суши» роллы. Официант сначала убеждал клиентов, что в них сыр «Филадельфия», однако затем признался, что это продукт на растительной основе. После скандала блогера Мухаммедова удалили из зала.

Ответственность в этой ситуации несет руководство компании-владельца сети ресторанов, отмечает адвокат Московского общества защиты потребителей Людмила Трифонова

«Потребитель имеет право на полную достоверную информацию о том, что входит в состав того блюда, которое он заказывает в ресторане. Скорее всего, виновато руководство. Я не думаю, что руководство было в неведении о том, что делают его подчиненные. Здесь нарушение законодательства и о защите прав потребителей, правил общественного питания», –– пояснила она.

В компании «Росинтер», которой принадлежит ресторан, заявили, что никого не вводят в заблуждение. В меню вместо сыра «Филадельфия» указан другой высококачественный сыр —Buko, а все ошибки на сайте исправлены, сообщила представитель компании. Она добавила, что ресторан проведет тренинг с персоналом.

От ресторанов среднего уровня нельзя требовать индивидуального подхода к клиентам, напомнил президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров.

«Желание клиента — это закон до определенного момента. Если это ресторан не высокой кухни, а такой, в котором повар готовит не персональную еду, а некие вещи, связанные с определенным набором ингредиентов, он набил руку. Если есть время, мало клиентов в зале, то, конечно, повар может уделить какое-то внимание персонально. Если народа много, тут нет конкретной персональной готовки. Это конвейер. Человек должен четко понимать: если он придет в ресторан и может позвать и шефа, то шеф действительно посмотрит: «Ах, я для вас персонально что-то сделаю, это будет такая-то цена», — сказал Бухаров.

Чаще всего суши-бары используют вместо знаменитой «Филадельфии» майонез, плавленый сыр «Виола» и даже сливки с маргарином.

Однако подлог продуктов, даже в дорогих ресторанах, определить очень сложно, считают эксперты. А скандал с сыром «Филадельфия», скорее всего, часть масштабной кампании, считает ресторанный обозреватель «Коммерсантъ FM» Дарья Цивина.

«Что касается подложных продуктов, в любом случае, это делается для того, чтобы клиенты этого не узнавали. А не всегда бывает это легко распознать. Что касается самого инцидента, мне кажется, что это продолжение той самой антикампании, которую запустил Онищенко по поводу суши-баров и суши вообще, как блюда. Учитывая, что довольно активную позицию занимает Росрыболовство, чиновники которого тоже комментировали эту ситуацию не в пользу суши-баров. Возможно, это какая-то сугубо коммерческая кампания», — считает Цивина.

В начале июня главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко обрушился с критикой в адрес японской кухни. Он порекомендовал «не искать себе приключений на желудочно-кишечный тракт».

При обнаружении в блюдах ингредиентов, не указанных в составе, юристы советуют брать кусочек продукта на экспертизу. Только так можно защитить свои права и инициировать проверку через суд.

Источник «Коммерсантъ FM»

Яндекс.Метрика