У пассажиров «АероСвіта» почти нет шансов вернуть деньги

_/

У пассажиров «АероСвіта» почти нет шансов вернуть деньги

09.01.2013

 Сотни пассажиров «АероСвіта» все еще томятся в аэропортах в Украине и по всему миру, ожидая вылетов. А компания, над которой проходит процедура банкротства, продолжает отменять все новые рейсы. По просьбе «АиФ.ua» адвокат Андрей ВЕРБАрассказал, на что могут рассчитывать люди в этой ситуации.

По его словам, у пассажиров есть шанс на возврат своих денег и компенсацию морального вреда, однако весьма призрачный. В соответствии с Правилами воздушных перевозок пассажиров и багажа, в случае отмены рейса перевозчик обязан перевезти человека к месту назначения. Вариантов доставки несколько:

  • своим следующим рейсом (в том же классе обслуживания);
  • своими рейсами по другому маршруту;
  • рейсами другого перевозчика;
  • наземным транспортом.

В противном случае перевозчик обязан вернуть пассажиру деньги.

Более того, если новый рейс отправляется позже отмененного, чем через три часа, перевозчик обязан предоставить пассажиру бесплатно: безалкогольные напитки, питание, проживание в отеле, наземный трансфер (аэропорт – город – аэропорт) и т.п.

Если же перевозчик игнорирует эти нормы, пассажир может обратиться в суд – по месту регистрации компании, месту его головного офиса или офиса, в котором был заключен договор.

Но в случае с «АероСвітом» стоит поторопиться, предупреждает А. Верба. Так как 29 декабря 2012 г. Хозяйственный суд Киевской области открыл производство в деле о банкротстве авиакомпании. Если банкрот будет ликвидирован, в первую очередь возмещать будут требования, обеспеченные залогом, задолженность по зарплате, налогам и сборам и прочее. А ведь у «АероСвіта» задолженность накопилась немалая: по состоянию на 27 декабря она составляла около 4,3 млрд грн. При этом общая балансовая стоимость активов ОАО «Авиакомпания «АероСвіт» составляет всего 1,5 млрд грн. Другими словами, денег на выплаты клиентам может просто не хватить.

Кстати, в этой ситуации не лишним будет написать жалобы в Госавиаслужбу и управление по защите прав потребителей.

Источник АиФ Украина.

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика