Сводки с фронтов «автогражданской войны»: водители столицы Бурятии проявляют смекалку

_/

Сводки с фронтов «автогражданской войны»: водители столицы Бурятии проявляют смекалку

03.05.2014

Пока в Госдуме обсуждаются поправки к закону об ОСАГО (второе чтение назначено после майских праздников), а ФАС по всей России продолжает бороться в судах со страховщиками, водители изобретают новые способы борьбы за обычный полис «автогражданки», чтобы получить его, и к тому же — без навязанных страховыми компаниями дополнительных услуг. Времена, когда страховые агенты сами звонили, предлагали услуги по оформлению полиса, или просто напоминали о том, что скоро истечёт срок годности договора, давно забыты. Не страховые агенты бьются за клиента, а автолюбители ведут войну за полис
Именно дефицит полисов ОСАГО вынуждает улан-удэнских (и не только) водителей искать лазейки для их получения. Столкнувшись с очередной нехваткой полисов, автовладелец Александр Жамбалов обежал и обзвонил не одну страховую компанию, но везде ему отвечали, что полисов нет, и отправляли восвояси.

— А потом мой знакомый рассказал, как легко получить «автогражданку». Нужно просто прийти в страховую компанию и написать заявление о своём желании получить полис, и тогда страховщик уже не сможет отказать. Я так и сделал. И чудо случилось! Через неделю мне по почте пришёл ответ: «можете прийти и заключить договор по ОСАГО», — рассказал автолюбитель в интервью корреспонденту «Байкал Финанс».

Секрет чуда прост! Заявление – это документ, получение которого подтверждается сотрудником компании. А документ может быть доказательством того, что вам не выдали полис. Отказывать в письменном виде страховщик вряд ли станет, дабы избежать проблем в будущем. Кроме того, заявление исключает навязывание каких-то дополнительных услуг.

Помимо этого, не мешает напомнить автолюбителям о памятке действий, которые рекомендует в таких случаях республиканское УФАС. Доказательствами нарушений, допускаемых страховыми компаниями, могут быть:

— копия заявления в страховую организацию о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств без иных дополнительных услуг и подтверждение вручения заявления в компанию;

— копия заявления в страховую организацию об отказе от навязанных дополнительных услуг и опять же — подтверждение вручения заявления в страховую компанию;

— данные о свидетеле, который присутствовал при обращении потребителя об оформлении полиса ОСАГО и отказе от заключения договора без дополнительных услуг;

— и, наконец, аудиозапись или видеозапись разговора с представителем страховой компании.

Между тем, можно вспомнить совет Роспотребнадзора, которым многие автовладельцы уже начали пользоваться, как альтернативным способом решить проблему с навязыванием ненужных услуг, пока идут судебные разбирательства у антимонопольной службы и готовится к выходу новый закон об ОСАГО.

— Когда вам навязывают дополнительные услуги при оформлении полиса ОСАГО, вы можете согласиться с требованиями страховой компании, а затем сразу же отказаться от дополнительных страховок. Иными словами, расторгнуть договор о навязанном страховании жизни или даже от укуса клеща. И в этом случае вам должны вернуть деньги, — пояснил замначальника отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Бурятии Роман Булдаев.

Можно не сомневаться, что страховые компании найдут новый способ не выдать полис «автогражданки» или выдать, но с ненужными потребителю услугами. Впрочем, окончания этой борьбы ждать уже осталось недолго. Соответствующие поправки к закону об ОСАГО депутаты Госдумы должны принять до первого июня 2014 года. Возможно, депутатам удастся прекратить противостояние страховых компаний и автовладельцев, которое превратилось в России в настоящую «автогражданскую войну».

Источник: Байкал Финанс

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика