Страховые не спешат выплачивать по КАСКО при гибели авто

В последнее время наблюдается тенденция, когда страховые компании не выплачивают страховое возмещение по КАСКО, игнорируя законные требования потребителей. Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) вынуждено через суд восстанавливать нарушенное право.

Не секрет, что зачастую страховые компании затягивают сроки выплат, занижают размеры реального ущерба. Теперь наблюдается тенденция, выражающаяся в игнорировании потребителей, чей застрахованный автомобиль погиб.

Страховые не спешат выплачивать по КАСКО при гибели автоК юристам ОЗПП за последние несколько месяцев, когда автомобиль не подлежал восстановлению, неоднократно обращались пострадавшие, которые не получили по КАСКО от своих страховщиков ни копейки. После ДТП потребители обращались к своим страховым компаниям с требованием о выплате страхового возмещения, однако данные обращения были проигнорированы. В частности, претензии были предъявлены компаниям «РЕСО-Гарантия» и «Согласие». Суммы варьировались в разных ситуациях от полумиллиона до полутора миллионов рублей.

ОЗПП отмечает, необходимо не тратить время, сразу обращаться в суд с требованием о выплате полного страхового возмещения в случае, если застрахованный автомобиль погиб. Кроме того, потребитель вправе требовать неустойку по ст. 395 ГК РФ и другие сопутствующие требования.

«Страховые компании таким образом затягивают выплату и тем самым экономят на инфляции — комментирует юрист ОЗПП Михаил Абросимов. – С экономической точки зрения им невыгодно платить сразу.

Кроме того, действующее законодательство создает условия для страховщиков, когда им выгодно не выплачивать сразу страховые возмещения, а ждать, когда их клиент восстановит свои права через суд, тем более, что не все обращаются в суды, некоторые не желают связываться с судебной системой. При этом степень штрафных санкций для страховщиков очень маленькая, а неустойка зачастую полностью не взыскивается».

ОЗПП напоминает, самая основная ошибка потребителей в том, что прикасаются к пострадавшей машине, своими силами перевозят её, что нельзя делать нив коем случае. Пострадавшую машину должна перевозить страховая компания своими силами. Такой порядок действия необходим, чтобы избежать встречного заявления страховой о том, что потребитель доставил машину не в полной комплектации, что позволяет выставить ей требование о невыплате годных остатков. Страховая таким образом может обоснованно уменьшить страховое возмещение.

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика