Страховщики отказываются продавать ярославцам полисы ОСАГО
_/
Страховщики отказываются продавать ярославцам полисы ОСАГО
07.04.2014
Ярославские автомобилисты столкнулись с массовыми отказами страховых компаний продавать полисы ОСАГО. Автовладельцы говорят, что им или попросту отказывают в продаже полиса обязательного страхования, ссылаясь, например, на отсутствие бланков, или заявляют о том, что отдельно его купить нельзя, а только в комплекте с другими услугами страховой фирмы. А ведь по закону страховая компания не имеет права отказать в заключении договора ОСАГО, а навязывание дополнительных услуг нарушает закон «О защите прав потребителей».
— Я обращался не в одну, и не в две страховые фирмы, а в пятнадцать, — рассказал о том, как пытался купить себе полис ОСАГО автомобилист Константин Кузнецов. — В основном, причина отказа одинаковая — говорят, что нет бланков. Даже в моем родном «Ингосстрахе», у которых я страхуюсь пять лет, мне намекнули, что им невыгодно заключать со мной договор и отправили «в другое место».
Мы попробовали сами «купить» полис ОСАГО и позвонили страховщикам. В компании «Автогид», которые работают с 16-ю фирмами, осуществляющими в Ярославле автострахование, нам сразу отказали.
— На сегодняшний день нам все отказывают, — пояснили в организации. — Когда? Мы сами не знаем. Попробуйте обратиться напрямую в страховую фирму.
Не вопрос. Напрямую, так на прямую. Звоним в «Росгосстрах».
— Хотел бы купить полис ОСАГО.
— Можно. Пожалуйста. Только у нас в компании с апреля прошлого года комплексное страхование, вместе со страхованием жизни от несчастного случая при ДТП.
— Мне просто полис ОСАГО нужен.
— Тогда в другую компанию обратитесь.
— Сколько стоит страховка жизни?
— Две тысячи.
Далее мне насчитали «комплексную страховку» почти на десять тысяч рублей. А под конец разговора специалист страховой фирмы практически призналась, что куда бы я не отправился за полисом ОСАГО, нигде мне его не купить просто так.
— Я слышал, что у вас какие-то проблемы с бланками есть, — намекнул я.
— У нас нет проблем с бланками, у нас просто страховка жизни. Это в других компаниях, может, не берут на страхование, и просто говорят, что у них проблемы с бланками.
Кстати, с подобной проблемой столкнулись не только ярославцы. Недавно представители автомобилистов обратились к премьер-министру страны Дмитрию Медведеву с инициативой ввести для страховых компаний административную, и даже уголовную ответственность за уклонение от продажи полисов ОСАГО. Авторы обращения уверяют, что жалобы на страховщиков поступили из 50 регионов России.
— Я бы назвал сложившуюся ситуацию «бунтом страховых компаний», — поделился мнением эксперт по автострахованию Сергей Бобушкин. — В среднем, с 2003 года стоимость полиса ОСАГО для водителей, учитывая максимальные скидки по безаварийному вождению, упала в два раза, а вот объем убытков по выплатам — существенно увеличился. Поэтому страховщики специально зажимают в такие рамки, чтобы заставить органы исполнительной власти увеличить тарифы на полисы обязательного автострахования.
Конечно, автомобилисты могут бороться со страховщиками через суд, прокуратуру и ФАС. Но на это нужно потратить кучу времени и нервов, а заставить фирмы изменить свое решение таким образом вряд ли получится, так как их убытки от наложенных штрафов все равно не превысят расходов от продажи «голых» ОСАГО и тем более не будут больше, чем прибыли от продажи дополнительных «вмененно-добровольных» договоров страхования.
— Все страховые компании, это акционерные общества, которые должны зарабатывать прибыль, — поддержала страховщиков председатель страхового комитета ярославской торгово-промышленной палаты Марина Позднякова. — Каждая для себя в отдельности, видимо, принимает решение о том, что этот вид страхования сейчас менее выгоден, чем другие. Это рыночные условия, которые существуют сегодня. В Ярославской области ситуация усложняется тем, что очень большой процент застрахованных был в «Росгосстрахе», где первые и почувствовали проблему в продаже полисов ОСАГО. Но ни о каком сговоре речи не идет.
Отмечу, что Центробанк предлагает с 1 июня повысить коэффициент для Ярославля. Его планируют поднять с 1,5 до 1,8, то есть на треть.
— В Москве, например, проблем с полисами ОСАГО нет, — заверил наш ведущий Марк Нуждин. — В столице я оформил ОСАГО того же самого «Росгосстраха», не получив какой-либо «нагрузки» или намеков. При этом страховой агент извлек бланк из ящика до вопроса о водительском стаже, а услышав от меня о проблемах в регионах, не поверил рассказу. Возможно, дело в большом территориальном коэффициенте столицы (там он максимальный — 2).
Остается только ждать каких-либо изменений в условиях купли-продажи полисов ОСАГО. А пока автомобилистам приходится продолжать бегать по городу и искать фирму, где они смогут оформить обязательное автострахование.
Источник: Радио «Эхо Москвы»