РОСПОТРЕБИНФОРМ

Россиян научили имитировать ром и виски

Резкое падение рубля заставило большинство россиян перейти в режим экономии. Многие иностранные товары, в числе которых и любимые алкогольные напитки, оказались недоступны. Выход найден довольно быстро: на российском рынке появились дешевые напитки, имитирующие ром и виски. Находчивым производителям кризис пошел на пользу. Взамен дорогому рому из Кубы и ирландскому виски на полках магазинов появились «ромовые напитки» с заманчивым названием «Shark Tooth» и продукт, похожий на виски «Rowson-s Reserve». Первое время россияне с подозрением относились к новинкам, однако на сегодняшний день оба заменителя дорогого алкоголя (стоимость копии практически в три раза ниже оригинала) вошли в тройку лидеров экономсегмента. Пример оказался заразителен, и в июне этого года компания «Синергия» разнообразила ассортимент дешевого алкоголя «Капитанским ромом» и «Капитанским джином», сообщив при этом, что ни рома, ни джина в составе напитков не имеется. Не осталась в стороне и сеть магазинов Дикси: чуть менее двух недель назад на полках супермаркетов появился «висковый» напиток, выпущенный под брендом торговой сети. Павел Шапкин, занимающий пост председателя Национального союза защиты прав потребителей, следующим образом прокомментировал ситуацию: «То, что напитки, являющиеся имитацией рома или виски обрели популярность именно сейчас, вполне объяснимо. Розничные цены на импортный алкоголь за последние полгода выросли на 40%. Российские производители теперь будут паразитировать на популярности рома, виски, текилы, и других подобных продуктах. Это их право и попытка выжить в непростых рыночных условиях нашего времени». Согласно статистике, виски и ром эконом-категории стали самыми популярными напитками у россиян. Еще около 10 лет назад такие напитки могли позволить люди с высоким достатком, однако сегодня без алкогольной продукции этого вида не обходится ни одно застолье. По данным Федеральной таможенной службы, с каждым годом объемы поставки рома в Россию били рекорды. Так, в 2012 году Россия импортировала 42 млн литров виски, в 2013 году — почти 8 млн литров рома. Введение продовольственного эмбарго в прошлом году заставило компании, занимающиеся импортом популярного крепкого алкоголя, вложить средства в объемы, чтобы сформировать запас продукции. Менее обеспеченные, но при этом предприимчивые руководители не стали тратить бюджет на закупку алкоголя из-за границы, а организовали свое производство. Так, напитки от компании Diagео выходят на лидирующие позиции. Сам производитель утверждает, что в состав имитирующих напитков действительно входит настоящий ром и виски, однако о процентном содержании предпочитает не распространяться. Директор школы сомелье Эркин Тузмухамедов, познакомившись с имитирующими напитками, сделал вывод о том, что виски и рома в них не более 3 процентов, что вполне достаточно для предания запаха и нужных оттенков привычного вкуса. уверен, что не более 2–3%: «Для достижения нужной ароматики и изменения вкуса достаточно добавить совсем немного дистиллята в обычную водку, и напиток будет иметь характерный запах и вкус, — поясняет он. — Однако такие напитки выпущены абсолютно законно, упакованы в красивые бутылки, напоминающие упаковку оригинальных рома и виски. И неискушенные потребители реагируют на внешний вид и низкую цену, покупают это, думая, что берут реальный виски и ром». Компания «Синергия» не скрывает состава своих напитков, указывая на упаковке, что вкус «Капитанского» алкоголя напоминает ром благодаря входящим в его состав настойкам на корне дуба, ореха, гвоздики и других пряностей. Оба напитка совершенно легальны и готовы к употреблению. Лучшим подтверждением качеству продукции служат растущие объемы продаж. С 1 июля в России вступил в силу стандарт ГОСТ Р 55799-2013 «Дистиллят зерновой», разрешающих производство отечественного виски. Для рома ГОСТа пока не существует. Многие эксперты говорят о том, что выпуск подобной продукции может негативно отразиться на репутации компании, а дешевый алкоголь, выпускаемый в свет в бутылках, имеющих сходный с оригиналом дизайн и вовсе может быть расценен как плагиат. Однако никаких жалоб и обращений по данному вопросу не зафиксировано.

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика