РЖД хочет избавиться от бедных пассажиров

_/

РЖД хочет избавиться от бедных пассажиров

15.11.2013

Руководство РЖД выступило против «анахроничного» плацкарта и приняло решение заменить его на более комфортные вагоны-купе. Глава РЖД Владимир Якунин уверяет, что стоимость комфортных вагонов будет приближена к стоимости плацкарта. Это заявление не совсем вяжется с недавними разговорами о повышении цен на билеты и отказом заморозить тарифы на пассажирские перевозки. Похоже, что компенсировать потери от невозможности поднять цены на грузовые перевозки решили за счет пассажиров.

Вообще стоимость проезда на железнодорожном транспорте в последние несколько лет растет в невероятной прогрессии, без малейшего намека на падение. В ближайшее время РЖД может лишить россиян последней возможности перемещаться по стране дешево, которую дают плацкартные вагоны, по стоимости сопоставимые с автобусными перевозками.
 
Владимир Якунин как истинный демагог скрыл все опасности нововведения за красивыми словами о комфортном перемещении.  Чтобы заменить вагоны в поездах по всей России потребуются миллионы, а покрывать расходу будут привычным способом – за счет роста цен. «Меньше перевозить народу и больше драть – вот их цель!» — возмущается пассажир Сергей Зубков.
 
Правда тут для железных дорог есть свои опасности. Если плацкартные вагоны все-таки уберут, то единственным адекватным аналогом РЖД станут авиарейсы. «Уже на некоторых направлениях дешевле и быстрее обходится самолет», — пишет юзер Алекс. И действительно, улететь, например из Москвы в Волгоград сейчас можно за 4-5 тысяч в одну сторону, в то время как расценки на место в купейном вагоне приближаются к 4 тысячам.
 
Сейчас плацкарт дешевле, чем купе, примерно в два раза. «По закону о защите прав потребителей, это называется навязывание услуги, более дорогой, — комментирует Владимир Сапожников. – Но Якунину ни закон, ни антимонопольный комитет не указ». В итоге картина складывается не лучшим образом, считает Георгий Бурлука: «Как же нужно презирать свой народ, 80% которого никогда не ездило в купе, так как оно им не по карману, чтобы отнять последнюю возможность ездить в гости к родным и близким». «Я поражаюсь откуда у нас в России цены такие, — добавляет Софья, — перелет до Нью-Йорка дешевле обходится, чем из Москвы до Самары».
 
Парадокс в том, что вагоны-купе ездят полупустыми, а Якунин хочет убирать плацкарты, хотя именно они в дефиците. «Вообще-то плацкартные вагоны самые востребованные. Бывает летом на поезд СПб-Адлер в плацкарт билетов за месяц нет, а купе до дня отправки висит». Видимо, единственный способ заполнить купе — это еще больше сократить плацкартные вагоны. «Людей с низким достатком РЖД будет возить в полувагонах», — иронизирует Вячеслав Тарасов. «На крыше – добавляет пользователь с ником Королева Небес, — как раньше – в 20-е».
 
Получается РЖД хочет повысить свой доход за счет людей, у которых нет возможности платить баснословные суммы за новые комфортабельные купе, но которым придется платить за него, чтобы добраться куда-нибудь. Купейные вагоны – безусловно удобнее плацкартных, но по карману далеко не всем. А снижать цены на них РЖД вряд ли будет — альтернативы у россиян все равно нет.
 

Источник: Noteru.com

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика