РЖД хочет избавиться от бедных пассажиров

_/

РЖД хочет избавиться от бедных пассажиров

15.11.2013

Руководство РЖД выступило против «анахроничного» плацкарта и приняло решение заменить его на более комфортные вагоны-купе. Глава РЖД Владимир Якунин уверяет, что стоимость комфортных вагонов будет приближена к стоимости плацкарта. Это заявление не совсем вяжется с недавними разговорами о повышении цен на билеты и отказом заморозить тарифы на пассажирские перевозки. Похоже, что компенсировать потери от невозможности поднять цены на грузовые перевозки решили за счет пассажиров.

Вообще стоимость проезда на железнодорожном транспорте в последние несколько лет растет в невероятной прогрессии, без малейшего намека на падение. В ближайшее время РЖД может лишить россиян последней возможности перемещаться по стране дешево, которую дают плацкартные вагоны, по стоимости сопоставимые с автобусными перевозками.
 
Владимир Якунин как истинный демагог скрыл все опасности нововведения за красивыми словами о комфортном перемещении.  Чтобы заменить вагоны в поездах по всей России потребуются миллионы, а покрывать расходу будут привычным способом – за счет роста цен. «Меньше перевозить народу и больше драть – вот их цель!» — возмущается пассажир Сергей Зубков.
 
Правда тут для железных дорог есть свои опасности. Если плацкартные вагоны все-таки уберут, то единственным адекватным аналогом РЖД станут авиарейсы. «Уже на некоторых направлениях дешевле и быстрее обходится самолет», — пишет юзер Алекс. И действительно, улететь, например из Москвы в Волгоград сейчас можно за 4-5 тысяч в одну сторону, в то время как расценки на место в купейном вагоне приближаются к 4 тысячам.
 
Сейчас плацкарт дешевле, чем купе, примерно в два раза. «По закону о защите прав потребителей, это называется навязывание услуги, более дорогой, — комментирует Владимир Сапожников. – Но Якунину ни закон, ни антимонопольный комитет не указ». В итоге картина складывается не лучшим образом, считает Георгий Бурлука: «Как же нужно презирать свой народ, 80% которого никогда не ездило в купе, так как оно им не по карману, чтобы отнять последнюю возможность ездить в гости к родным и близким». «Я поражаюсь откуда у нас в России цены такие, — добавляет Софья, — перелет до Нью-Йорка дешевле обходится, чем из Москвы до Самары».
 
Парадокс в том, что вагоны-купе ездят полупустыми, а Якунин хочет убирать плацкарты, хотя именно они в дефиците. «Вообще-то плацкартные вагоны самые востребованные. Бывает летом на поезд СПб-Адлер в плацкарт билетов за месяц нет, а купе до дня отправки висит». Видимо, единственный способ заполнить купе — это еще больше сократить плацкартные вагоны. «Людей с низким достатком РЖД будет возить в полувагонах», — иронизирует Вячеслав Тарасов. «На крыше – добавляет пользователь с ником Королева Небес, — как раньше – в 20-е».
 
Получается РЖД хочет повысить свой доход за счет людей, у которых нет возможности платить баснословные суммы за новые комфортабельные купе, но которым придется платить за него, чтобы добраться куда-нибудь. Купейные вагоны – безусловно удобнее плацкартных, но по карману далеко не всем. А снижать цены на них РЖД вряд ли будет — альтернативы у россиян все равно нет.
 

Источник: Noteru.com

Яндекс.Метрика