Правила обмена товаров надлежащего качества

Правила  обмена  товаров  надлежащего  качества

 

      В  Управление  Роспотребнадзора  по  Псковской  области  участились  обращения  потребителей  за  консультацией  по  вопросу,  связанному  с  возвратом  непродовольственных  товаров  надлежащего  качества.  Анализ  данных  обращений  выявил,  что  потребители  часто  заблуждаются  относительно  своих  прав,  предусмотренных  законодательством  РФ  в  сфере  защиты  прав  потребителей. На основании  вышеизложенного, Управление  Роспотребнадзора  по  Псковской  области  разъясняет:

1. Законом РФ «О  защите  прав  потребителей» (ст. 25)  предусмотрено  право  потребителей  (в  течение  четырнадцати  дней,  не  считая  дня  покупки)  на  обмен  непродовольственных  товаров  надлежащего  качества. 

Обмен  непродовольственных  товаров  надлежащего  качества  производиться  в  случаях,  если  товар  не  подошел  по  форме,  габаритам,  фасону,  расцветке,  размеру  либо  комплектации. Данный перечень  оснований  для  обмена  является  закрытым.  Это  означает,  что такие  объяснения  потребителями  своих  причин  для  обмена  как: «в  другом  магазине  увидела  дешевле», «мне  подарили,  а  у  меня  уже  есть  такая  куртка», «не  нравится»  и  т.п.  не  предусмотрены  законодательством, следовательно,  продавцы  имеют  формальное  право  для  отказа  в  удовлетворении  требований  потребителей  об  обмене  непродовольственных  товаров  надлежащего  качества. 

Обмен  возможен,  если  товар  не    был    в  употреблении,  сохранены  его  товарный  вид,  потребительские  свойства,  пломбы, фабричные  ярлыки.

 

Возврат  непродовольственных  товаров  надлежащего  качества  возможен  только  в  случае,  если  на  день  обращения  за  обменом,  не  нашлось  нужного  товара. Уплаченные  за  товар  суммы  подлежат  возврату  в  течение  трех  дней  со  дня  возврата  товара.

В  данной  статье  установлено  еще  одно  ограничение – это  перечень  непродовольственных  товаров  надлежащего  качества,  не подлежащих  возврату  или  обмену  на  аналогичный  товар  других  размера,  формы,  габарита,  фасона,  расцветки  или  комплектации,  утвержденный  постановлением   Правительства  РФ  от  19.01.1998г. № 55.

 

2. Порядок  обмена  товаров  надлежащего  качества  при  дистанционном  способе  продажи  установлен  в  п.4  ст.  26.1  Закона  РФ «О  защите  прав  потребителей».

Потребитель  вправе  отказаться  от  товара  надлежащего  качества  после  его  получения  в течение  семи  дней.  В  случае,  если  информация  о  порядке  и  сроках  возврата  товара  надлежащего  качества  не  была  предоставлена  в  письменной  форме  в  момент  доставки  товара,  потребитель  вправе  отказаться  от  товара  в  течение  трех  месяцев  с  момента  передачи  такого  товара.

Данной  статьей  не  установлен  перечень  оснований  для  возврата  товаров  надлежащего  качества,  таким  образом,  возможен  товаров  возврат  вообще  без  объяснений  причин (если  порядок   возврата  не  был  доведен  до  потребителя  в  письменной  форме).

Возврат  товара  надлежащего  качества  возможен  в  случае,  если  сохранены  его  товарный  вид,  потребительские  свойства.

Потребитель  не  вправе  отказаться  от  товара  надлежащего  качества,  имеющего  индивидуально-определенные  свойства,  если  указанный  товар  может  быть  использован  исключительно  приобретающим  его  потребителем. Например,  внесены  по  просьбе  потребителя  изменения  в размеры/габариты  товара  (уменьшена  или  увеличена  столешница;  укорочены  брюки/ платье  и  т.п.).

При  отказе  потребителя  от  товара  продавец  должен  возвратить  ему  денежную  сумму,  уплаченную  потребителем  по  договору,  за  исключением  расходов  продавца   на  доставку  от  потребителя  возвращенного  товара,  не  позднее  чем  через  десять  дней  со  дня  предъявления  потребителем  соответствующего  требования.

 

3. Порядок  обмена/возврата  товаров  надлежащего  качества  при  продаже  товаров  по  образцам    установлен   в  п.26  Правил  продажи  отдельных  видов  товаров,  утв.   постановлением   Правительства  РФ  от  19.01.1998г. № 55  и  не  противоречит  требованиям  ст.  25  Закона  РФ «О  защите  прав  потребителей».

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика