Половина россиян считают, что их права как потребителей финансовых услуг не защищены

_/

Половина россиян считают, что их права как потребителей финансовых услуг не защищены

10.07.2012

При этом подавляющее большинство опрошенных (91%) признались, что не знают, какие организации в России занимаются защитой прав потребителей на рынке финансовых услуг. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) в июне 2012 г.

Защищенными на финансовом рынке чувствуют себя чуть более трети  россиян (38%). Из них всего 4% отмечают, что полностью защищены. И наиболее оптимистична — молодежь в возрасте от 18 до 24 лет. Примечательно, что каждый десятый не смог определить, насколько защищены его права как потребителя финансовых услуг.

Не более 9% населения знают, какие организации в России занимаются защитой прав потребителей на финансовом рынке. Чуть более просвещенными оказались россияне в возрасте от 25 до 34 лет. Остальные признались, что не ориентируются в данной проблеме.

Большинство отметивших свою информированность в вопросах защиты прав потребителей правильно называют организации, уполномоченные оказывать поддержку в этой области. К ним относятся Роспотребнадзор и Общество защиты прав потребителей. Помимо этого россияне считают, что права потребителей на финансовом рынке защищают и такие государственные органы, как суды, прокуратура, полиция и др. Некоторые наделяют функциями защиты потребителей страховые компании, трудовую инспекцию или профсоюзы. Изредка россияне ждут поддержки и защиты своих прав от самого банка, коллекторов или омбудсмена.   

Жители двух столиц ощущают себя наиболее защищенными (57% против 38% в целом по России) и максимально информированными в вопросах защиты прав потребителей финансовых услуг (20% против 9% по стране).

Имаева Гузелия, генеральный директор НАФИ: «Результаты исследования показали низкий уровень информированности россиян об институтах, защищающих их права, а также высокую степень  неуверенности и незащищенности на рынке финансовых услуг. Данная ситуация говорит о неэффективности сложившейся системы защиты прав потребителей финансовых услуг и острой необходимости ее совершенствования. Очевидно, что данная область чрезвычайно важна для дальнейшего развития рынка финансовых услуг, т.к. повышает доверие потребителей к финансовой системе, способствует прозрачности и стабильности финансовых рынков».

Инициативный всероссийский опрос Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) в июне 2012 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России.

Таблица №1. Распределения ответов на вопрос «Насколько, по Вашему мнению, защищены или не защищены ваши права как потребителя финансовых услуг (банковских, страховых, инвестиционных)?», % от респондентов

Полностью защищены

4

Скорее защищены

33

Скорее не защищены

35

Совсем не защищены

17

Затрудняюсь ответить

10

Таблица №2. Распределения ответов на вопрос «Знаете ли Вы, какие организации в России занимаются защитой прав потребителей на рынке финансовых услуг?», % от респондентов

Да, знаю

9

Нет, не знаю

91

Таблица №3. Распределения ответов на вопрос «Знаете ли Вы, какие организации в России занимаются защитой прав потребителей на рынке финансовых услуг?», % от респондентов

Общество защиты прав потребителей

54

Роспотребнадзор

21

Государство (ФАС, суды, прокуратура, полиция и др.)

13

Страховые компании

6

Другое (банк, профсоюзы, коллекторы, омбудсмен и пр.)

6

Источник Банкир.Ру

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика