Половина потребителей Уфы ущемлена в правах

_/

Половина потребителей Уфы ущемлена в правах

12.03.2013

15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. По числу ущемлённых в правах Уфа опережает другие города-миллионники, признали в мэрии на сегодняшней встрече с журналистами.

В то же время, по словам замглавы администрации Уфы Альфиры Бакиевой, услуги по защиты прав потребителей в городе доступны всем, консультации бесплатные.

— В прошлом году 54% опрошенных уфимцев назвали себя пострадавшими потребителями, — сказала она. – Для сравнения: в 2006-м — 71%.

По её словам, немало нарушений встречалось на сельхозярмарках: продавались некачественное мясо и картофель с комками грязи (что увеличивало вес).

— С ноября прошлого года возросло число жалоб в сфере ЖКХ, — затронула А. Бакиева больную тему. — В платёжках значились услуги за полив газона. Это в ноябре! Представляете? Прямой обман.

Другой пример привела сотрудница администрации Зифа Фазлыахметова. Жители снимают показания счётчиков 23, 24 и 25 числа каждого месяца, а жилищные компании — на две недели позже. Разница делится на всех жильцов. Однако, поймав управляющие компании на этой хитрости, городские власти, по её словам, помогли сделать гражданам перерасчёт.

КСТАТИ

Как сообщили в администрации Уфы, пенсионеры — участники республиканской программы «Народный университет третьего возраста» выступили с инициативой: хотят создать общественный клуб потребителей третьего возраста и обучать граждан отстаивать свои права.

ЦИФРЫ

Более 7,5 млн руб. вернули потребителям Уфы в 2012 г.

Письменные обращения по услугам:

58,2% — торговля;

13,3% — монтаж окон, дверей;

6% — коммунальные;

5,7% — бытовые;

4% — банковские;

5,8% — прочие.

Источник «Уфа-пресс»

Яндекс.Метрика