Почему в Израиле потребителей никто не защищает?

_/

Почему в Израиле потребителей никто не защищает?

17.11.2013

«Израильскому потребителю не к кому обратиться за помощью, пожаловаться или выяснить, каким правами он обладает. Он не разбирается в том, чем занимаются различные учреждения, и поэтому не знает, куда обращаться с целью получить квалифицированную помощь,» — так пишет государственный контролер Йосеф Шапира в своем последнем отчете.

Госконтролер настаивает на необходимости подобного рода учреждений, занимающихся правовыми проблемами потребителей, поскольку, подчеркивается в отчете, в израильской экономике действуют несколько поставщиков жизненно важных услуг, имеющих монопольный и доминантный статус, что делает положение потребителя абсолютно зависимым и незащищенным, а также сводит на нет способность потребителей выбирать и торговаться.

 История управления по защите прав потребителей,  которая должна была решить эти проблемы, прекрасный пример административного фиаско, демонстрирующий, каким образом политическая и внутрибюрократическая борьба различных сил, в конечном итоге, наносит ущерб интересам широких масс. Управление по защите прав потребителей формально было создано в соответствии с законом, принятым в 2006-м году, с целью сосредоточить ответственность за соблюдение потребительских прав в едином учреждении. До недавнего времени ответственность за это лежала на ряде различных инстанций, среди которых Всеизраильский совет по делам потребителей, который одновременно является правительственной и общественной организаций, министерство экономики и торговли, которое отвечает за защиту прав потребителей.

Прошло семь лет с тех пор, как был принят закон, однако управление до сих пор не укомплектовано кадрами, необходимыми для нормальной работы. Поэтому деятельность этого института никак не проявляется на практике. Причины, приведшие к такой ситуации, многочисленны и разнообразны:  проволочки в работе Управления государственными службами («нецивут ширут ха-медина»), низкое качество работы комисии, ответственной за назначение руководителя новой службы, конфликты между Советом по делам потребителей и министерством торговли, противодействие профсоюзов подписанию уже достигнутого соглашения, касающегося структуры нового учреждения. Все перечисленные факторы отлично демонстрируют беспомощность правительства в деле реформирования государственных служб, призванных облегчить повседневную жизнь израильских граждан.

Такого рода административное фиаско закрепляет ситуацию, в которой израильские потребители лишены представительства и защиты своих прав на должном уровне. На рынке продолжается произвол со стороны монополистов и экономических групп, не заинтересованных в соблюдении прав потребителей. Два с половиной года спустя после масштабных акций социального протеста было бы уместно, если бы правительство наконец сумело преодолеть давление экономических интересантов и бюрократические препоны, чтобы сформировать, в соответствии с законом 2006-го года, Управление по защите потребительских прав. 

 

Источник: Курсоринфо

Яндекс.Метрика