Пермяки смотрят на качество, а не на цену

_/

Пермяки смотрят на качество, а не на цену

21.06.2013

 

При выборе продуктов покупатели обращают внимание на качество, а не на цену – гласят результаты опроса ВЦИОМ. При этом потребители ориентируются больше на личную оценку – состав продукта читают лишь 12% опрошенных. Напомним, в Перми в последнее время участились случаи массового отравления горожан.

На что обращают внимание российские покупатели при выборе продуктов питания, и какая цена заставит их отправиться за покупками на другой конец города? Таким вопросом задался Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Выяснилось, что почти 30% делают ставку на качество, которое оценивают исходя из каких-то личных представлений о нем. Тех же, кого в первую очередь интересует ценник, чуть меньше – 27%. Срок хранения ставит во главу угла каждый пятый, а состав читает лишь 12% опрошенных. И значительно реже влияет на выбор потребителей упаковка, его бренд и место производства.

Большинство покупателей предпочитают делать покупки в близлежащих магазинах. Согласно опросу, поехать в другой район города за продуктами заставит лишь серьезная разница в цене. «В случае если продукты в отдаленном магазине окажутся на 25% дешевле, туда готовы отправиться 40% людей. Но для 53% и такая разница в цене не аргумент. Лишь в ситуации если разница в цене составит 50%, более половины потенциальных потребителей поедут в другой район», – говорится в исследовании.

«На состав, действительно, мало кто обращает внимание, – сетует председатель Общества защиты прав потребителей Пермского края Дмитрий Толмачев,хотя я бы посоветовал делать это чаще и регулярно, особенно тем, кто следит за правильным питанием».

«Если потребитель купил продукты ненадлежащего качества, он может обратиться как в общественную организацию (нашу например), так и в контролирующие органы. Этими вопросами занимается управление Роспотребнадзора по Пермскому краю», – пояснил г-н Толмачев. Он отметил, что, если человек купил просроченный или некачественный товар, он может прийти в магазин и потребовать вернуть деньги либо произвести обмен. В случае если произошло отравление, необходимо вызвать скорую, чтобы зафиксировать, что это случилось именно после конкретного продукта. «Упаковку стоит сохранить, а остатки заморозить, и при первой же возможности обратиться в Роспотребнадзор, чтобы провести анализ данного продукта, – отметил собеседник. – Если выяснится, что именно он нанес вред здоровью, можно предъявить претензии в магазин. В случае когда общий язык не находится, потребитель вправе обратиться в суд и в уже судебном порядке разрешать этот спор».

Добавим, что самой распространенной жалобой на качество продуктов, по словам представителей Общества защиты прав потребителей, является нарушение сроков реализации товара

Источник Dengi.59.ru

Яндекс.Метрика