Опломбирование водосчётчиков — услуга бесплатная!

_/

Опломбирование водосчётчиков — услуга бесплатная!

27.07.2012

Вступившим в законную силу решением Абаканского городского суда требования Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия удовлетворены, и действия управляющей компании ООО «Жилье 2003» по взиманию оплаты за опломбирование приборов учётов (водосчётчиков), а также оплаты связанных с этим транспортных расходов признаны незаконными.

ООО «Жилье 2003» обязано вернуть потребителям денежные средства, уплаченные ими за опломбирование. Возврат денежных средств производится на основании претензии, поданной гражданином. Если управляющая компания отказывается в добровольном порядке удовлетворить указанное требование, необходимо обращаться с исковым заявлением в суд.

«Нам удалось доказать в суде, что эти платежи – незаконные, а услуги – несуществующие. Тем не менее, всё не так просто, — комментирует ситуацию начальник отдела защиты прав потребителей Вера Урмацких. — Даже после того, как Управление выиграло суд в пользу потребителей, управляющие компании продолжают взимать с жильцов денежные средства за услугу по опломбированию приборов учёта. И многие из коммунальщиков данную услугу теперь называют иначе, например «ввод приборов учёта в эксплуатацию». Однако от перемены названия суть не меняется. И действия эти незаконны».

Как бы эта услуга не была названа, граждане вправе обратиться с требованием о возврате уплаченных денежных средств или о бесплатном опломбировании (до оплаты) к любой управляющей компании. При этом необходимо написать претензию на имя директора своей управляющей компании с изложением фактов:

когда были установлены приборы учёта,
какую сумму требуют оплатить (или уже оплачена),
просьба дать разъяснение о том, что это за услуга (если опломбирование названо иным образом),
из чего складывается стоимость новой услуги (если опломбирование названо иным образом),
указать, что данная услуга является навязанной,
указать показания приборов учёта,
предупредить, что данные показания будут передаваться ежемесячно, и за них будет производиться оплата. Если управляющая компания откажется их принимать и продолжит начислять оплату за водоснабжение по нормативам потребления, обратиться с исковым заявление в суд.

Ответ из управляющей компании должен поступить в течение 10 дней со дня приёма претензии. Если ответа по истечении указанного срока не поступит, либо ответ будет отрицательным, следует обращаться за защитой своих прав в суд.

В таком неравном противостоянии Управление Роспотребназора по Республике Хакасия осуществляет свою деятельность на стороне потребителей и готово оказать помощь в составлении претензий, проектов исковых заявлений, а также в судебном разбирательстве, выйдя совместно с гражданином в процесс для дачи заключения по делу. Однако потребителям необходимо проявлять инициативу. Если гражданин сам о себе не позаботится, никто за него этого не сделает, сообщает пресс – служба Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия.

Источник «Хакасия-Информ»

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика