Операторы экспресс-доставки возобновляют работу в России

_/

Операторы экспресс-доставки возобновляют работу в России

30.01.2014

Крупнейшие операторы экспресс-доставки восстанавливают работу в прежнем режиме после достигнутых накануне с Федеральной таможенной службой договоренностей по упрощению таможенного досмотра грузов.

На прошлой неделе ряд экспресс-операторов (среди них DHL, DPD, FedEx) объявили о прекращении доставки в РФ посылок с товарами для физлиц. Они заявляли, что причиной стало ужесточение правил таможенного оформления, что повлекло его задержку и сделало невозможным сохранение прежнего уровня сервиса по оперативной доставке.

Во вторник глава ФТС Андрей Бельянинов заявил, что ведомство и операторы устранили разногласия, и с 29 января сняты проблемы с таможенным оформлением грузов. Ведомство, в частности, намерено разрешить экспресс-операторам оформлять зарубежные посылки по реестру, а не каждую в отдельности (таким правом обладала только «Почта России»). Кроме того, в ближайшее время экспресс-операторам разрешат подавать документы таможенникам в электронном виде.

Компания DPD вслед за достигнутыми договоренностями с ФТС возобновила доставку грузов для физлиц с 29 января, сообщил агентству «Прайм» начальник управления международных перевозок DPD в России Евгений Привалов. «Сейчас мы информируем грузополучателей о необходимости предоставления договора с таможенным представителем. Мы получим договоры и после этого начнем таможенное оформление отправлений», — добавил он.

Компания DHL Express начал подготовку к возобновлению доставки посылок с товарами для физлиц в РФ, сообщил вице-президент по операционной деятельности компании Юрий Шевченко. «В настоящее время мы работаем над реализацией этих договоренностей с целью скорейшего возобновления поставок. О восстановлении объема импорта товаров для личного пользования мы сообщим дополнительно», — сказал Шевченко.

Глава UPS в России Иван Шацких говорит, что компания не прекращала поставки товаров в РФ, но испытывала некоторые сложности из-за ужесточения правил таможенного оформления. «В январе изменились требования, больше документов требовалось, особенно для низкостоимостных грузов. Из-за этого наш склад был переполнен. Мы даже были вынуждены задерживать часть грузов в Кельне по этой причине», — сказал Шацких. Он приветствует решение ФТС упростить таможенное оформление грузов, доставляемых экспресс-операторами, хотя и несколько осторожен в оценке перспектив реализации этого решения. «Я думаю, сегодня рано делать выводы. Вчера было найдено взаимопонимание, но от взаимопонимания до практики может быть большой путь. Достигнутые договоренности должны быть проверены временем», — отметил он. «Но в целом мне кажется, что ситуация развивается в правильном направлении», — добавил Шацких.

В «СПСР-Экспресс» считают, что договоренности с ФТС открывают дополнительные возможности для предоставления клиентам качественных услуг по доставке. «Несомненно, процесс перевода оформления документов на электронный формат является большим шагом вперед. «СПСР-Экспресс» всецело это поддерживает и с самого начала настраивала свои IT-системы для работы в электронном формате», — сказал операционный директор «СПСР-Экспресс» Юрий Келебеев.

Источник: РИА Новости

Яндекс.Метрика