РОСПОТРЕБИНФОРМ

Очаковскому квасу вдарили за рекламу

«Очаково» поплатился за рекламу кваса, где сравнивал свой продукт с другими, якобы произведенными не в России, намекая потребителям на патриотизм. ФАС выписала штраф в размере 100 тысяч рублей.

В ведомстве отмечают, что квас является национальным русским напитком, поэтому представление потребителей о качестве тесно связано с производством продукта именно в России. Так реклама «Очаково» дает потребителям основания полагать, что квас «Очаковский» превосходит квасную продукцию других компаний, произведенную за пределами страны.

Очаковскому квасу вдарили за рекламуФАС возбудила дело ещё в сентябре прошлого года по обращению ООО «ПепсиКо Холдингс». Российская «дочка» PepsiCo пожаловалась на рекламу, размещенную на щитах вдоль МКАДа, в частности, на рекламных щитах была фраза «За кого играешь ты? Какой квас пить?» и приводилась таблица, в которой указывались страны и наименования производителей кваса: «Очаковский» (Россия, «Очаково»), «Русский дар» (США, PepsiCo), «Хлебный край» (Дания, «Балтика»), «Никола» (Сейшельские острова, «Дека»). При этом строка с названием кваса «Очаковский» выделена более крупным и жирным шрифтом.

По мнению антимонопольной службы, компания нарушила Закон «О рекламе», в котором недостоверной признается реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. ФАС заявляет, что «Русский дар», «Хлебный край» и «Никола» также производится в России, и «Очаково» разместило некорректную рекламу.

«Рекламщики зачастую прибегают к манипуляции потребительским поведением, и это не секрет, — комментирует пресс-секретарь ОЗПП Ольга Скоробогатова. — В данном случае акцент был сделан на патриотизм. Возможно, сама по себе идея поддержать отечественного производителя неплохая, но маркетологи «Очаково» перестарались, указав, согласно заявлению ФАС, не соответствующую действительности информацию, за что и поплатились.

Хотелось бы отметить, что данный размер штрафа, скорее всего, на дальнейшей деятельности такого гиганта как «Очаково» негативно не скажется, те «сливки», что были собраны после этой рекламной акции, с лихвой покроют штраф».

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика