Очаковскому квасу вдарили за рекламу
«Очаково» поплатился за рекламу кваса, где сравнивал свой продукт с другими, якобы произведенными не в России, намекая потребителям на патриотизм. ФАС выписала штраф в размере 100 тысяч рублей.
В ведомстве отмечают, что квас является национальным русским напитком, поэтому представление потребителей о качестве тесно связано с производством продукта именно в России. Так реклама «Очаково» дает потребителям основания полагать, что квас «Очаковский» превосходит квасную продукцию других компаний, произведенную за пределами страны.
ФАС возбудила дело ещё в сентябре прошлого года по обращению ООО «ПепсиКо Холдингс». Российская «дочка» PepsiCo пожаловалась на рекламу, размещенную на щитах вдоль МКАДа, в частности, на рекламных щитах была фраза «За кого играешь ты? Какой квас пить?» и приводилась таблица, в которой указывались страны и наименования производителей кваса: «Очаковский» (Россия, «Очаково»), «Русский дар» (США, PepsiCo), «Хлебный край» (Дания, «Балтика»), «Никола» (Сейшельские острова, «Дека»). При этом строка с названием кваса «Очаковский» выделена более крупным и жирным шрифтом.
По мнению антимонопольной службы, компания нарушила Закон «О рекламе», в котором недостоверной признается реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. ФАС заявляет, что «Русский дар», «Хлебный край» и «Никола» также производится в России, и «Очаково» разместило некорректную рекламу.
«Рекламщики зачастую прибегают к манипуляции потребительским поведением, и это не секрет, — комментирует пресс-секретарь ОЗПП Ольга Скоробогатова. — В данном случае акцент был сделан на патриотизм. Возможно, сама по себе идея поддержать отечественного производителя неплохая, но маркетологи «Очаково» перестарались, указав, согласно заявлению ФАС, не соответствующую действительности информацию, за что и поплатились.
Хотелось бы отметить, что данный размер штрафа, скорее всего, на дальнейшей деятельности такого гиганта как «Очаково» негативно не скажется, те «сливки», что были собраны после этой рекламной акции, с лихвой покроют штраф».