Об обращениях граждан, поступающих в Управление Роспотребнадзора по Мурманской области, по поводу нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара (автомобиля)

Об обращениях граждан, поступающих в Управление Роспотребнадзора по Мурманской области, по поводу нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара (автомобиля)

 

В последнее время участились случаи обращения граждан в Управление Роспотребнадзора по Мурманской области по факту нарушения сроков доставки предварительно оплаченного товара (автомобиля)потребителю. При этом, нарушение продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю зачастую составляет от нескольких дней до нескольких месяцев.

Учитывая изложенное, Управление информирует население об установленных законодательством и последствиях нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю.

В соответствии с положениями ст.23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителя.

Вместе с тем, в случае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

  • передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
  • возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Для реализации прав потребителя, с целью урегулирования спора в досудебном порядке, потребителю необходимо обратится к продавцу посредством написания претензии.

Соответствующая претензия оформляется в письменном виде, в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы требования потребителя относительно сложившейся проблемной ситуации. Один экземпляр претензии необходимо вручить исполнителю услуги (работы), либо направить письмом (с уведомлением о вручении). В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре исполнитель должен указать дату, должность Ф.И.О. лица принявшего претензию.

При этом необходимо иметь в виду, что в случае неудовлетворения требований потребителя добровольно, соответствующий спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) и п. 1 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», защита прав потребителей (как участников гражданского оборота, чье правовое положение, основания возникновения и порядок осуществления соответствующих прав, определяет гражданское законодательство, осуществляется судом.

В соответствии с п.2 ст. 17 Закона потребитель вправе предъявлять иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. Согласно п.3 ст. 17 Закона при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Кроме того, в соответствии со ст. 15 вышеназванного Закона потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Так же обращаем внимание граждан на то, что полномочия Роспотребнадзора по судебной защите прав граждан реализуются в соответствии с положениями ч.1 ст.47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и п.5 ст.40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», то есть через вступление в процесс для дачи заключения по делу (иску заявителя).

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика