ОЗПП: знаки отличия в общепите
_
ОЗПП: знаки отличия в общепите
18.07.2013 15:18
Московский департамент торговли и услуг планирует оценить рестораны и кафе, и по результатам особо себя проявившим присвоить знаки «Московское качество».
Уже разрабатывается специальный логотип, который столичные рестораторы смогут использовать для обозначения особого общественного контроля за предприятием. В целом, это система знаков, по задумке властей, поспособствует формированию гастрономического облика города.
«На московских кафе повесят небольшой знак, который будет говорить посетителям о том, что контроль за качеством еды ведет не только само предприятие, но и общественные объединения и ассоциации рестораторов», — рассказывает и.о. руководителя департамента Алесей Немерюк.
Предположительно, выдавать знаки качества будут сами общественные объединения, состоящие из представителей рестораторов и отельеров, критерии их присуждения общественники будут разрабатывать совместно с властями. Город же продолжит осуществлять свою главную контролирующую функцию.
Отклик идея не нашла даже у самих предпринимателей: реальной необходимости в том, чтобы проходить подобную добровольную сертификацию, они не видят. Не понятно, какие могут быть объективные критерии, оценка вкуса блюда и услуг у каждого своя, а вот проверкой той же пожарной безопасности или санитарных условий занимаются другие государственные органы.
Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает, что подобные «дипломы-фантики» не несут полезной информации, лишь вводят в заблуждение потребителя. В настоящее время лучшая оценка качества заведения – это лояльность потребителя, которую купить как дипломы нельзя.
«Сама идея независимых конкурсов и оценок у нас в России дискредитирована, потому что всё можно купить, — комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. — Никакого реального контроля за деятельностью общепита нет.
Более того, наше законодательство запрещает проводить контрольные мероприятия чаще, чем раз в три года. Так что служит это всё, очевидно, простому сбору денег. Предприниматели будут платить за красивую, ничего не значащую бумажку, которой можно украсить стену в кафе».