ОЗПП: заграничные битвы за бренды российским производителям побоку
_
ОЗПП: заграничные битвы за бренды российским производителям побоку
21.10.2013 12:06
В результате спора ЕС с Канадой все-таки Греции удалось выиграть битву за наименование всемирно известного сыра Фета. Созданный прецедент заставит канадских производителей использовать это наименование только в сочетании со словами «типа», «в стиле» или «наподобие».
Вопрос о праве на название «Фета» был поставлен на заседании Еврокомиссии, когда обсуждался договор Евросоюза и Канады. Спор касался договора по зоне свободной торговли, текст которого первоначально позволял канадской промышленности использовать название «Фета» для сыров подобного типа. В Евросоюзе же фетой мог называться лишь греческий сыр.
Теперь же Греция добилась исключительного права на использование названия этого сыра. На упаковке канадского сыра должно быть сказано о неотъемлемых правах Эллады.
Кстати, аналогичное правило также будет касаться и других европейских сыров — азиаго, фонтины, горгонзолы и мюнстера.
Подобные столкновения на почве использования всемирно известных названий происходили не раз. Стоит только вспомнить пример с шампанским. Естественно французские производители боролись за этот напиток. И поэтому в соответствии с Мадридским соглашением так могут называться только игристые вина из региона Шампань. В 1997 году Жак Ширак и Борис Ельцин подписали совместный протокол, где Россия добровольно отказалась от использования этого наименования. Однако названия торговых марок «Советское шампанское» и «Российское шампанское» до сих пор сохранились без изменений. Правда, экспортируются эти напитки все же с другими этикетками — вместо «шампанского» на них пишут «игристое вино».
Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уверяет, у отечественных потребителей механизмов для проверки географической подлинности товаров нет.
"Если в Евросоюзе это достаточно жестко регламентируется и предусмотрены достаточно жесткие санкции к производителям, которые нарушают законодательство, то в России многие недобросовестные импортеры или производители используют в рекламных целях все наименования, названия или бренды, которые хорошо известны потребителям, — комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. — На самом деле никаких подтверждений того, что эти продукты произведены именно в этих областях, нет".