ОЗПП: японцы запятнали имя своей косметики и поплатились иеной

_

   ОЗПП: японцы запятнали имя своей косметики и поплатились иеной

13.09.2013 15:05

За выпуск некачественной косметики японская фирма Kanebo наполовину урежет зарплаты президенту и председателю правления на ближайшие полгода. Еще ряд топ-менеджеров компании потеряет в зарплате до 40 %. Кроме этого, компания обещает оплатить лечение всех пострадавших от их продукции, речь, правда, идет только о жителях Японии.

Приятые меры стали реакцией фирмы на скандал, разразившийся вокруг ее продукции. В июле 2013 года Kanebo стала отзывать свои отбеливающие кожу средства, которые продавались в Японии и за ее пределами. Продукция Kanebo приводила к появлению пятен на коже. Чаще всего потребители жаловались на появление пятен размером около пяти сантиметров в нескольких местах, в том числе и на лице. Компания признала, что пятна на коже вызывает разработанное ею вещество "рододенол".

Как выяснилось, известный японский производитель косметики корпорация "Канэбо" (Kanebo Cosmetics) еще два года назад начала получать первые жалобы от потребителей, связанные с некачественной продукцией, от которых пострадало почти 10 тысяч потребителей. Однако фармацевтическая компания до июля этого года не предпринимала никаких действий.

В настоящее время представители компании уже принесли извинения за случившееся. Как считают эксперты, крупномасштабный отзыв упаковок препарата и последствия по медицинской поддержке потребителей обойдутся компании в 50 миллионов долларов. Ранее корпорация объявила об отзыве более 450 тысяч упаковок препарата, которые приобрели около 250 тысяч человек. Средства продавались по всей Японии в 15 тысячах магазинах — от крупных универмагов до небольших лавок.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, в японском маркетинге потребитель всегда рассматривался как благодать, которой фирма обязана своим успехом. Японцы любят фразу: клиент — это Бог. В Японии же достаточно посетить профессиональные форумы и дискуссии, чтобы окончательно убедиться в справедливости тезиса customer — first (сначала потребитель), которого придерживаются местные компании.

«Если брать данную ситуацию применительно к производителям в России, то в соответствии с п.5 ст. 7 закона "О защите прав потребителей" изготовитель обязан незамедлительно приостановить производство (реализацию) продукта до устранения причин вреда, а в необходимых случаях принять меры по изъятию его из оборота и отзыву от потребителя, — комментирует юрист ОЗПП Денис Ульянов. — Однако, наложение санкций на сотрудников компании, опять-таки в соответствии с российским законодательством, незаконно, поскольку оклады должны выплачиваться в соответствии с трудовым договором.

Что же касается потребителей данной продукции в РФ, то здесь возмещение стоимости может происходить за счёт продавца, оперируя той информацией, что продукт признан некачественным самим производителем, хотя надо учесть, что отбеливающие косметические продукты в России практически не используются и не поставляются».

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика