ОЗПП: в сетевых магазинах проведут зачистку морепродуктов

_

   ОЗПП: в сетевых магазинах проведут зачистку морепродуктов

30.07.2013 15:40

Вскоре станет известно, насколько качественны морепродукты в торговых сетях Москвы и Санкт-Петербурга.

В августе этого года Рыбный союз и Союз потребителей России проведут контрольную закупку рыбы, икры, крабов у крупных ритейлеров, входящих в Ассоциацию компаний розничных сетей (X5 Retail Group, Metro Cash & Carry, "Ашан", "Магнит" и другие).

Закупка и экспертиза будут проведены за счет Рыбного союза. На первый этап акции, как сообщает глава общества Сергей Гудков, будет выделено порядка полумиллиона рублей. Предположительно, экспертиза будет проходить в лабораториях Россельхознадзора, на данную тему уже ведутся переговоры. В свою очередь Ассоциация будет рекомендовать отказаться от сотрудничества с недобросовестными поставщиками.

С течением времени предложенная система мониторинга распространится на всю страну, после проверки двух столиц союз собирается исследовать торговые сети еще 3–4 городов, в совокупности подключатся 30-40 городов.

Попавшие в черный список производители таким образом могут потерять контракты с крупными торговыми сетями. Эксперты считают, что таким образом из магазинов хотят вытеснить малых поставщиков. В Росрыболовстве и вовсе к идее отнеслись скептически. Руководитель центра общественных связей данного ведомства Александр Савельев отмечает, что контролеров в стране и так хватает. «Более того, ветеринарный контроль доведен до абсурда, боюсь подсчитать, сколько контролеров на каждого рыбака. Каждый требует какие-то справки, каждый направляет в лабораторию, а все это добавляется в стоимость рыбы. Наши ученые исследуют районы промысла: если он экологически чистый, если там нет никаких заболеваний, то этого вполне будет достаточно для того, чтобы рыба дальше следовала до прилавка", — комментирует представитель Росрыболовства.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, что государственные органы контроля не справляются с возложенными на них функциями, подделка рыбной продукции имеет место быть, зачастую на стол потребителя попадает некачественный продукт.

"Порядка 50% рыбной продукции не соответствует заявленным на упаковке свойствам, — комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. – Это, прежде всего, фальсификат консервированной продукции, когда под видом консервов одного видового состава выдается другой. Производители на этом экономят. Кроме того, повсеместно используется так называемое "обесшкуренное филе" — по нему зачастую невозможно определить вид рыбы".

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика