ОЗПП: в сетевых магазинах проведут зачистку морепродуктов

_

   ОЗПП: в сетевых магазинах проведут зачистку морепродуктов

30.07.2013 15:40

Вскоре станет известно, насколько качественны морепродукты в торговых сетях Москвы и Санкт-Петербурга.

В августе этого года Рыбный союз и Союз потребителей России проведут контрольную закупку рыбы, икры, крабов у крупных ритейлеров, входящих в Ассоциацию компаний розничных сетей (X5 Retail Group, Metro Cash & Carry, "Ашан", "Магнит" и другие).

Закупка и экспертиза будут проведены за счет Рыбного союза. На первый этап акции, как сообщает глава общества Сергей Гудков, будет выделено порядка полумиллиона рублей. Предположительно, экспертиза будет проходить в лабораториях Россельхознадзора, на данную тему уже ведутся переговоры. В свою очередь Ассоциация будет рекомендовать отказаться от сотрудничества с недобросовестными поставщиками.

С течением времени предложенная система мониторинга распространится на всю страну, после проверки двух столиц союз собирается исследовать торговые сети еще 3–4 городов, в совокупности подключатся 30-40 городов.

Попавшие в черный список производители таким образом могут потерять контракты с крупными торговыми сетями. Эксперты считают, что таким образом из магазинов хотят вытеснить малых поставщиков. В Росрыболовстве и вовсе к идее отнеслись скептически. Руководитель центра общественных связей данного ведомства Александр Савельев отмечает, что контролеров в стране и так хватает. «Более того, ветеринарный контроль доведен до абсурда, боюсь подсчитать, сколько контролеров на каждого рыбака. Каждый требует какие-то справки, каждый направляет в лабораторию, а все это добавляется в стоимость рыбы. Наши ученые исследуют районы промысла: если он экологически чистый, если там нет никаких заболеваний, то этого вполне будет достаточно для того, чтобы рыба дальше следовала до прилавка", — комментирует представитель Росрыболовства.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, что государственные органы контроля не справляются с возложенными на них функциями, подделка рыбной продукции имеет место быть, зачастую на стол потребителя попадает некачественный продукт.

"Порядка 50% рыбной продукции не соответствует заявленным на упаковке свойствам, — комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. – Это, прежде всего, фальсификат консервированной продукции, когда под видом консервов одного видового состава выдается другой. Производители на этом экономят. Кроме того, повсеместно используется так называемое "обесшкуренное филе" — по нему зачастую невозможно определить вид рыбы".

 

Яндекс.Метрика