ОЗПП: услуга «мобильный банк» на руку мошенникам

_

   ОЗПП: услуга «мобильный банк» на руку мошенникам

19.07.2013 15:41

Электронные деньги, так же как и обычные, похоже, ничем не защищены. Потребители лишаются средств и с банковских карточек, и со счетов мобильных телефонов, и из кошельков платежных систем.

Пенсионерка из Калининграда, не подозревая, как важен мобильный номер телефона, привязанный к банковской карте, лишилась 34 тысячи рублей пенсионных денег. Солдат, к которому попала в руки неиспользованная сим-карта, не побрезговал воровать у бабули пенсию.

Все дело в том, что пострадавшая долго не пользовалась мобильным телефоном. В результате ее сим-карта была заблокирована, и номер был выставлен на продажу. Его приобрел военнослужащий. Чуть позже он обнаружил, что ему приходят смс-сообщения о поступлении пенсии и предложения пополнить этими средствами счет своего мобильника. Оказалось, к номеру пенсионерки была привязана услуга «Мобильный банк», о чем женщина не догадывалась. Солдат же принялся активно пополнять счет. На днях по этому делу был вынесен приговор, довольно мягкий, дело прекратили, поскольку солдат возместил похищенное.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, что схемы откровенного мошенничества со счета мобильного телефон привлекают мошенников оперативным обналичиванием и высоким уровнем анонимности. Преступники под разными предлогами просят отправить сообщение на короткий номер, например, посулив возможности доступа к дополнительному контенту или бесплатное обновление программного обеспечения, а иногда угрожая заблокировать личную страницу пользователя в соц.сети. Отправив сообщение, жертва всегда лишается значительной суммы на счету телефона или оказывается подписана на неведомую платную услугу.

«В истории с солдатом из Калининграда есть и вина оператора мобильной связи, – комментирует юрист ОЗПП Олег Фролов. – Компания должна была предупредить нового владельца номера о предыстории его использования. Может быть, отсечь прошлые регулярные сообщения.

Но у нас операторы не борются даже с смс-мошенничеством. По-прежнему людям приходят сообщения о «выигрыше» миллионов и машин. Каждый день возникают новые схемы обмана, число хищений растет, а операторы сами продолжают обирать клиентов, изменяя тарифы или регулярно по своей инициативе подключая новые сервисы. Месяц или два сервисы работают бесплатно, а затем со счетов списываются деньги. Мы настаиваем, что даже бесплатную услугу нельзя подключать без одобрения потребителя».

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика