ОЗПП требует разобраться с глазурью

_

Сколько глазури содержится в замороженной рыбной продукции и креветках, потребителям определить на глаз практически невозможно. Этим активно пользуются производители и продают нам воду по цене морепродуктов. Наша экспертиза показала, что из 13 проверенных образцов только 3 соответствуют заявленной на упаковке информации.

Сегодня, 20 мая 2014 года, Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обратилось к Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и производителям рыбной продукции и креветок с требованием устранить нарушения, связанные с использованием глазури – ледяного слоя, покрывающего продукцию.

В ОЗПП поступают многочисленные жалобы от потребителей на слишком толстый слой льда на замороженной рыбе и креветках. Потребителям приходится за обычную воду платить по цене самой продукции.

Для проведения экспертизы Обществом защиты прав потребителей были закуплены 13 образцов замороженной продукции, покрытой глазурью, в том числе оказались креветки, камбала, морской язык, минтай, тилапия, палтус и сёмга. Все они были подвергнуты испытаниям, которые показали, насколько добросовестно производители ведут свою деятельность.

В экспертизе приняли участие:

1. Креветки тигровые б/г мороженые 26*30 KALURY. Производитель: ООО «Проморе», Россия, г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 25;

2. Креветки североатлантические, неразделанные варено-мороженые, глазированные ALBATROS. Изготовитель: ООО «Альбатрос СиФуд Продакшн», Россия, Московская область, Ленинский район, Картинский с/о, дер. Апаринки, владение 1;

3. Королевские креветки в панцире с головой варено-мороженые VICI 30/40, Приорити. Дистрибьютер: ООО «БалтКо», Россия, г. Москва, Рязанский пр. 24, корп.1;

4. Североатлантические креветки в панцире ICE CAP. Импортер: ЗАО «ОллИмпЭкс», Россия, г. Москва, ул. Большая Филевская, д.21, стр.2;

5. Креветки варено-мороженые KALURY. Производитель: ООО «Проморе», Россия, г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 25;

6. Камбала стрелозубая филе б/к мороженое. Изготовитель: ООО «Фландерр», Россия, Московская область, Щелково, ул. Советская, д.1;

7. Морской язык филе (пангасиус) мороженый. Производитель: ООО «Штурман КФ», Россия, г. Москва, Береговой пр., 4-6;

8. Минтай филе без кожи Наутилус, мороженое в глазури. Производитель: ТД «Наутилус», Россия, Московская область, г. Лобня, улица Лейтенанта Бойко, 92.

9. Тилапия филе без кожи мороженое «CLEVER». Производитель: ЗАО «Грядкино», Россия, Московская область, г. Клин, ул. Московская, д. 28;

10. Филе тилапии замороженное BonDelaMar. Производитель: ООО «ПОЛАР СИФУД РАША», Россия, г. Москва, Варшавское ш., д. 42;

11. Филе тилапии замороженное без кожи «Fine Life». Импортер: ООО «Мега», Россия, г. Москва, Петровско-разумовский проезд, д. 17;

12. Норвежская сёмга филе-кусок без кожи категории Е мороженный «SALMON HOUSE». Изготовитель: ООО «Технолат», Россия, Калининградская область, Багратионовский район, поселок Пограничный;

13. Палтус филе без кожи мороженое «AGAMA». Изготовитель: ООО "Фаворит-Продукт", Россия, г. Смоленск, Краснинское шоссе, д. 35.

 

По результатам экспертизы было установлено, производители указывали на упаковке нормы, соответствующие СанПин 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», устанавливающие ограничения на глазурь для мороженой рыбы не более 5%, для креветок – 6% массы нетто, для остальной рыбной продукции — 8% от массы нетто.

На самом же деле большинство из них вводили потребителей в заблуждение. Заявленное на упаковке количество глазури не соответствовало действительности, порой превышая указанное количество в несколько раз. Так, например, массовая доля глазури в тигровых креветках KALURY составила 36,9%, в креветках ICE CAP – 20,5%, в креветках ALBATROS – 19,9%, в королевских креветках VICI – 9,7%. Лидером по количеству льда стали креветки варено-мороженые KALURY с массовой долей глазури 49,9%.

Что касается замороженной рыбы, ситуация также оказалась плачевной. Из 8 образцов 5 содержали завышенное количество глазури по сравнению с заявленным. 38,6% глазури содержалось в филе тилапии компании «CLEVER» вместо заявленных 5%. В морском языке от «Штурман КФ» обнаружено 19,7%, в упаковке с камбалой – 16,5%, в филе тилапии компании «Fine Life» — 11,2%, в филе минтая от «Наутилуса» — 7,6%.

В связи с вышеизложенным ОЗПП требует навести порядок на рынке рыбы и морепродуктов, устранить существующие нарушения. Иначе правозащитники оставляют за собой право на обращение в судебные органы с исками в защиту неопределенного круга потребителей.

Протоколы испытаний

Участники экспертизы

Обращение к АКОРТ

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика