ОЗПП: теперь банки смогут навязывать страховщиков законно
_
ОЗПП: теперь банки смогут навязывать страховщиков законно
18.12.2013 14:37
Госдумой РФ в третьем чтении были приняты поправки в закон о потребительском кредитовании, которые фактически закрепили сложившуюся практику, когда заемщик вынужденно выбирает страховую компанию из списка, предложенного банком. Документ вступит в силу 1 июля 2014 года.
Несмотря на то, что в данном законе говорится, что при получении кредита клиент имеет право самостоятельно выбрать страховую компанию (СК), тем не менее, кредитные организации смогут отказать заемщикам в получении ссуды, если их не устроит выбранный клиентом страховщик, и предложить СК из списка аккредитованных.
Получается, что банки получили право не предоставлять клиенту кредит, если их не устроит выбранная заемщиком страховая компания, заемщиков привязали к страховщикам от банка законом.
Из-за большого количества невозвратных ссуд банки стремятся максимально минимизировать свои риски и требуют от заемщиков защитить предмет залога — квартиру, автомобиль. Это влечет за собой дополнительную прибыль страховщиков.
редитным организациям, в свою очередь, выгодно заставлять клиентов страховаться в "своих" компаниях. Ведь они получают от СК депозиты и комиссии по контрактам. Согласно информации, опубликованной в «Известиях», лидером в этой сфере является Сбербанк: за девять месяцев 2013 года он получил от страховых компаний комиссии в размере 14,9 млрд. рублей.
Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уверено, что принятый закон о потребкредите в итоге полностью подорвет доверие российских потребителей к банковской системе, которое и так падает изо дня в день.
«На практике банки получат дополнительный источник дохода за счет потребителей, так как будут иметь возможность навязывать под угрозой невыдачи кредита аффилированную с ними страховую компанию, — комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. — Сейчас подобная недобросовестная практика и так распространена, но теперь банковское лобби добилось ее узаконивания».
По мнению правозащитника, следствием этого будет лишь рост реальной стоимости кредитов с учетом навязанной страховки и падение доверия потребителей к банковской системе.
«Фактически банки все последние годы, гоняясь за сиюминутной прибылью, только и занимались этим — изобретали пути, как подорвать доверие к банковскому сектору. Им многое удалось», — резюмирует Аншаков.