ОЗПП: студенты подают иски к языковым курсам
_
ОЗПП: студенты подают иски к языковым курсам
05.07.2013 18:26
Бывшие студенты одних из крупнейших языковых курсов в Москве требуют возврата оплаты за обучение. Основная претензия к образовательной организации — после расторжения договора она задерживает возврат денег. А тем временем набегают проценты по банковскому кредиту, которые ученики взяли по рекомендации администрации курсов.
Тверскому районному суду города Москвы предстоит рассмотреть в июле свыше 30 исков от потребителей к языковой школе «Speak Up» (АНО «ОЦ «Спик Ап»). Суммы варьируются от 55 000 до 100 000 рублей.
Пострадавшие от действий школы потребители уже объединяются в соцсетях и делятся своими способами вернуть деньги: кто-то выкладывает в общий доступ необходимые для подачи иска документы, другие же рассказывают о том, как на протяжении 10 дней ходили скандалить прямо в офис фирмы, что в итоге увенчалось успехом — деньги вернули.
Рекламная информация о школах Speak Up» гласит: наш отзывчивый коллектив сможет разрешить любую вашу проблему с обучением или оплатой. Обслуживание производится в виде кредитования клиентов. Однако, как показывает практика, это не работает.
Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, что ежемесячно поступают десятки жалоб на языковые курсы, психологические тренинги и курсы личностного роста.
«Госконтроль за организациями подобного рода отсутствует, — комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. — Они не выдают дипломов и сертификатов гособразца или иных документов, подтверждающих квалификацию, поэтому их деятельность не лицензируется.
Финансовая схема взаимодействий с клиентами АНО «ОЦ «Спик Ап» уникальна для рынка образования. Она позаимствована у продавцов таймшеров и дорогостоящих биодобавок. Такие схемы давно и успешно работают на рынке, только не на пользу потребителей».