ОЗПП сомневается в эффективности идеи прятать алкоголь

_

Общественная палата предлагает ввести ограничения на выкладку алкогольных напитков. Спиртное должно находиться подальше от кассовой зоны и продуктов питания, а лучше вообще сделать некий «магазин в магазине» и только там продавать алкоголь.

Член Общественной палаты и руководитель «Трезвой России» Султан Хамзаев поясняет, «выкладка алкоголя никак не регулируется законом, часто можно встретить полки со спиртным поблизости от кассовой зоны или же в самом высокопроходимом месте супермаркета. Тем более что этот продукт можно рекламировать в местах продаж. Бутылки с пивом, вином и водкой видят дети, и это неправильно».

Предлагается два варианта выкладки алкоголя в магазинах. Первый – когда алкогольная секция будет закрыта от остальной продукции и будет представлять собой самостоятельный отдел с собственной кассой, так называемый «магазин в магазине». Второй — когда алкоголь будет размещен вдали от касс и продуктов питания, вынести его можно будет только в непрозрачном пакете с ценником. В общем, смысл идеи алкоголь сделать доступным только для тех, кто пришел именно за ним. А от глаз остальных потребителей его спрятать.

Вопрос, как быть магазинам с малой площадью, где торгуют из-за прилавка, а алкоголь на той же полке, что и другие напитки, пока до конца не проработан.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) сомневается в необходимости данной инициативы. Тем более что детям и подросткам продажа алкоголя в нашей стране уже запрещена, а прятать от желающих выпить – пустая трата времени и сил.

«Мне кажется, что желающий выпить найдет алкоголь независимо от того, будут ли его как-то прятать или нет, комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов. – Поэтому я считаю, что это совершенно глупая мера, так же как и ограничение продажи по времени. Хоть законодательно закреплено ограничение, все равно можно купить алкоголь в любое время, особенно в каких-то мелких магазинчиках, а уж сколько подпольных продавцов. В итоге ограничение по времени не работает.

Скорее всего, предложенная мера по ограничению на выкладку алкогольной продукции не даст того эффекта, на который рассчитывают авторы инициативы».

 

Яндекс.Метрика