ОЗПП: потребитель не может на глазок выбирать качественные продукты

_

   ОЗПП: потребитель не может на глазок выбирать качественные продукты

20.06.2013 16:14

Результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведенного среди россиян, свидетельствуют о том, что потребители обращают внимание, прежде всего, на качество товара, и лишь потом – на ценник. Однако эксперты утверждают, что рядовой потребитель не может на глаз отличить качественный ли продукт или нет, а это большой риск.

Около 30% респондентов рассказали, что они выбирают товары по качеству, прислушиваются к собственным представлениям и стереотипам, а цена имеет значение в 27% случаев. Несмотря на внимание к качеству продуктов, лишь 12% опрошенных склонны читать его состав.

Прежде всего, качество продукта важнее для жителей городов-миллионников: 38% из них смотрят на качество, 24% — на цену. Также этот показатель более важен для москвичей и жителей Санкт-Петербурга: 34% из них смотрят на качество, 26% — на цену.

Срок хранения продуктов играет главную роль для 18% россиян. Меньше всего на выбор продуктов питания влияет место производства, бренд и красочность упаковки товара.

Всероссийский опрос ВЦИОМ был проведен 25-26 мая 2013 года. Были опрошены 1 тыс. 600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

«Данный опрос представляет собой только констатацию факта, что каждому из нас важнее покупать качественный, читай безопасный товар, нежели упакованный в привлекательную упаковку или же экономный по цене, — комментирует главный редактор интернет-журнала Качество.ру Елена Рахманова.

— К сожалению, сейчас определить на глаз насколько товар может являться качественным не под силу даже квалифицированным специалистам, зачастую требуются лабораторные исследования. Наука шагнула далеко вперед и с виду натуральный продукт благодаря применению высоких технологий может оказаться напичканным химией».

Глава Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Михаил Аншаков рассказывает, состав половины продуктов питания не соответствует тому, что написано на этикетке. "Долгое время в России было принято считать, что рынок сам все урегулирует. Не нравится тебе колбаса — не покупай ее, и производителю будет не выгодно ее производить. Однако на практике все оказалось не так: потребитель не может сам на вкус определить, плохая колбаса или хорошая", — утверждает правозащитник.

Например, был проведен эксперимент — дали испытуемым на пробу 10 кусочков разных колбас. Потом спросили, какая больше нравится. "В итоге все выбрали самую плохую колбасу, самую искусственную. У нее оказался самый мясной вкус, и самый вкусный запах. Таковы сегодня возможности химической промышленности. Это означает, что потребитель не может себя защитить, его должно защищать государство", — выразил мнение Михаил Аншаков.

«Поскольку государственный контроль за качеством продуктов у нас ослаблен, потребителю приходится самостоятельно принимать решения при выборе товаров. А это большой риск, — продолжает Елена Рахманова. — Могу посоветовать потребителям чаще интересоваться специализированными изданиями, в том числе Качество.ру, которые проводят независимые экспертизы продуктов питания и уже исходя из этой информации делать правильный выбор, опираясь не на интуицию и собственное представление, а на факты».

 

Яндекс.Метрика