ОЗПП: малый бизнес в Москве под угрозой исчезновения

_

   ОЗПП: малый бизнес в Москве под угрозой исчезновения

31.10.2013 13:29

Московские власти намерены ликвидировать 26 из 27 сельскохозяйственных рынков, расположенных на территории города в некапитальных строениях.

К началу 2015 год лишь один рынок продолжит существование, который расположен на пересечении Каширского шоссе с Ореховым бульваром, при этом его перенесут в капитальное строение.

Глава столичного Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк отметил, что с развитием сетевых магазинов рынки постепенно уходят на второй план.

В итоге планируются на месте 11 рынков многоярусные парковки, культурные центры и транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Под ТПУ уже закрыт рынок возле станции метро «Выхино», еще 7 граничат с территорией будущих узлов. 3 участка будут отведены под объекты питания и благоустройство. На остальных 12 к 2016 г. будут работать современные торговые центры общей площадью 320 000 кв. м. Сейчас строятся два из них — в Локомотивном проезде площадью 38 600 кв.м. и на 8-м км МКАД площадью 49 000 кв.м.

Интересен тот факт, сейчас в собственности города находится 11 рынков, но чиновники ищут для них новых управленцев. Инвестором для Северного, Коптевского и Люблинского рынков стала компания «Корпэстейт», входящая в ресторанный холдинг «Ростик групп». Вместо рынков она построит экобазары — торговые центры с фермерским рынком внутри. Стоимость каждого составит $20 млн., срок окупаемости — семь лет. Еще четыре рынка — Велозаводский, Лефортовский, Даниловский и Кунцевский — были выставлены на продажу более года назад, однако покупатель на них не нашелся даже после снижения стартовой цены в среднем на 30%. Претенденты считают, что их стоимость завышена, а инвестиции будут окупаться не менее 15 лет.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уверено, если московские власти будут продолжать в том же духе, то малый бизнес в Москве в сфере торговли будет полностью искоренен. А потребителям придется переплачивать, так как конкуренция резко уменьшится.

«Политика московских властей заключается в развитии только крупных форматов торговли, таких как сетевые магазины, торговые центры, гипермаркеты, моллы, в ущерб развития малых форм торговли и малого бизнеса, — комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков.

— В европейских же странах все форматы торговли, включая рынки, ларьки, лотки, уличную торговлю, маленькие магазинчики и другие, присутствуют и развиваются одновременно с крупной торговлей, что создает конкуренцию и увеличивает количество предложений для потребителя».

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика