ОЗПП: малый бизнес в Москве под угрозой исчезновения
_
ОЗПП: малый бизнес в Москве под угрозой исчезновения
31.10.2013 13:29
Московские власти намерены ликвидировать 26 из 27 сельскохозяйственных рынков, расположенных на территории города в некапитальных строениях.
К началу 2015 год лишь один рынок продолжит существование, который расположен на пересечении Каширского шоссе с Ореховым бульваром, при этом его перенесут в капитальное строение.
Глава столичного Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк отметил, что с развитием сетевых магазинов рынки постепенно уходят на второй план.
В итоге планируются на месте 11 рынков многоярусные парковки, культурные центры и транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Под ТПУ уже закрыт рынок возле станции метро «Выхино», еще 7 граничат с территорией будущих узлов. 3 участка будут отведены под объекты питания и благоустройство. На остальных 12 к 2016 г. будут работать современные торговые центры общей площадью 320 000 кв. м. Сейчас строятся два из них — в Локомотивном проезде площадью 38 600 кв.м. и на 8-м км МКАД площадью 49 000 кв.м.
Интересен тот факт, сейчас в собственности города находится 11 рынков, но чиновники ищут для них новых управленцев. Инвестором для Северного, Коптевского и Люблинского рынков стала компания «Корпэстейт», входящая в ресторанный холдинг «Ростик групп». Вместо рынков она построит экобазары — торговые центры с фермерским рынком внутри. Стоимость каждого составит $20 млн., срок окупаемости — семь лет. Еще четыре рынка — Велозаводский, Лефортовский, Даниловский и Кунцевский — были выставлены на продажу более года назад, однако покупатель на них не нашелся даже после снижения стартовой цены в среднем на 30%. Претенденты считают, что их стоимость завышена, а инвестиции будут окупаться не менее 15 лет.
Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уверено, если московские власти будут продолжать в том же духе, то малый бизнес в Москве в сфере торговли будет полностью искоренен. А потребителям придется переплачивать, так как конкуренция резко уменьшится.
«Политика московских властей заключается в развитии только крупных форматов торговли, таких как сетевые магазины, торговые центры, гипермаркеты, моллы, в ущерб развития малых форм торговли и малого бизнеса, — комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков.
— В европейских же странах все форматы торговли, включая рынки, ларьки, лотки, уличную торговлю, маленькие магазинчики и другие, присутствуют и развиваются одновременно с крупной торговлей, что создает конкуренцию и увеличивает количество предложений для потребителя».