ОЗПП: интернет-магазины навязывают комиссию при оплате покупок картой

_

   ОЗПП: интернет-магазины навязывают комиссию при оплате покупок картой

15.07.2013 16:45

Несмотря на правила платежных систем, некоторые интернет-магазины взимают с потребителей некую комиссию при оплате товара банковскими картами. То есть, решив оплатить свою покупку «пластиком», вы рискуете нарваться на процент.

Как показывает практика, недобросовестные продавцы не гнушаются перекладывать на плечи потребителей комиссию, которые они сами должны платить банку с суммы каждой покупки, совершенной с помощью пластиковой карты. Процент бывает разный, в среднем это 2,5-3%, доходит и до 4%.

А ведь, согласно правилам платежных систем Visa и MasterCard, стоимость товара не должна зависеть от способа оплаты, ни один магазин не имеет права «вешать» на потребителя данную комиссии, поскольку она предназначена для магазинов, а не для покупателей.

Эксперты данного рынка уверены, что происходит это в России из-за того, что любым магазинам выгоднее, чтобы с ними расплачивались наличными. Отмечается также, что у международных платежных систем и банков есть программы по мониторингу нарушений, штраф за подобное нарушение могут достигать нескольких десятков тысяч евро.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) рекомендует потребителям, столкнувшимся с ситуацией, когда при оплате картой приплюсовывается комиссия, бороться за свои права.

«Если вы узнали о комиссии до того, как совершили платеж, то можно связаться с его администрацией и попросить отменить комиссию, — советует юрист ОЗПП Денис Ульянов. — В разговоре или письме нужно сослаться на международные правила платежных систем Visa и MasterCard. Запрет на дополнительную комиссию для тех, кто расплачивается карточкой, всегда прописан в договоре магазина с банком. Вполне вероятно, что магазин пойдет на уступки.

Если вы заметили, что магазин снял с вас комиссию, уже после того, как заплатили, то можно опять же обратиться в администрацию магазина и напомнить ей правила платежных систем.

Если представители магазина не согласятся вернуть переплаченные деньги, то нужно обратиться в банк, чьей карточкой вы расплачивались. Нужно прийти в отделение банка с паспортом и карточкой и написать письменное заявление о том, что с вас сняли незаконную комиссию, указать магазин, дату и сумму покупки.

Вы можете потребовать, чтобы вам вернули стоимость комиссии или аннулировали покупку вообще. Банк, выдавший карточку, обязан разобраться с проблемой».

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика