ОЗПП: имитация брендов под угрозой штрафов

_

   ОЗПП: имитация брендов под угрозой штрафов

09.07.2013 13:00

За имитацию чужого бренда Федеральная антимонопольная служба (ФАС) планирует недобросовестных производителей штрафовать. В настоящее время соответствующие поправки в закон о конкуренции находятся в разработке.

Начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов поясняет, несмотря на то, что запрет на незаконное использование чужого товарного знака уже существует, однако необходимо расширить перечень форм недобросовестной конкуренции. В частности, надо добавить нормы по защите интеллектуальной собственности, а именно привлекать к ответственности за копирование и имитацию средств оформления товаров либо других отличительных признаков, которые направлены на смешение производимых товаров с товарами конкурентов.

«Например, логотип нефтяной компании содержит определенные цвета и индивидуальный стиль оформления, — комментирует г-н Карташов. — Вы доверяете этой компании и предпочитаете заправляться на ее станциях. Едете по трассе, видите заправку со знакомой цветовой гаммой и заезжаете, потому что думаете, что она принадлежит проверенной фирме. И только потом обращаете внимание, что на знакомом фоне написаны совсем другие буквы и заправляет вас совсем другая компания».

Антимонопольщик отмечает, что копирование чужого оформления товара или услуги встречается и в пищевой продукции, и в косметике, и в одежде. Речь идет о случаях, когда воровство есть, а его невозможно квалифицировать как нарушение прав на товарный знак.

Также следует ввести в закон отдельную главу по использованию деловой репутации хозяйствующего субъекта, отрегулировать вопросы регистрации зарубежных товарных знаков в России агентами или компаниями, которые занимаются поставкой товара в нашу страну.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уверено, что потребители должны быть внимательнее к приобретаемым товарам, а самое главное – не гнаться за низкой стоимостью. Кстати, присутствие товаров-клонов на рынке обусловлено не только тем, что недобросовестные производители успешно регистрировали свои торговые марки в Роспатенте, потому что формально нарушений не было, а еще и потому что сами потребители, «голосуя» рублем, породили спрос на такие товары.

Юрист ОЗПП Алишер Захидов отмечает: «доказать подражание бренду будет ещё сложнее, чем выявить незаконность регистрации товарного знака. Незначительных изменений шрифта, цвета, содержания изображения часто достаточно, чтобы зарегистрировать в Роспатенте украденный товарный знак».

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика