ОЗПП: имитация брендов под угрозой штрафов

_

   ОЗПП: имитация брендов под угрозой штрафов

09.07.2013 13:00

За имитацию чужого бренда Федеральная антимонопольная служба (ФАС) планирует недобросовестных производителей штрафовать. В настоящее время соответствующие поправки в закон о конкуренции находятся в разработке.

Начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов поясняет, несмотря на то, что запрет на незаконное использование чужого товарного знака уже существует, однако необходимо расширить перечень форм недобросовестной конкуренции. В частности, надо добавить нормы по защите интеллектуальной собственности, а именно привлекать к ответственности за копирование и имитацию средств оформления товаров либо других отличительных признаков, которые направлены на смешение производимых товаров с товарами конкурентов.

«Например, логотип нефтяной компании содержит определенные цвета и индивидуальный стиль оформления, — комментирует г-н Карташов. — Вы доверяете этой компании и предпочитаете заправляться на ее станциях. Едете по трассе, видите заправку со знакомой цветовой гаммой и заезжаете, потому что думаете, что она принадлежит проверенной фирме. И только потом обращаете внимание, что на знакомом фоне написаны совсем другие буквы и заправляет вас совсем другая компания».

Антимонопольщик отмечает, что копирование чужого оформления товара или услуги встречается и в пищевой продукции, и в косметике, и в одежде. Речь идет о случаях, когда воровство есть, а его невозможно квалифицировать как нарушение прав на товарный знак.

Также следует ввести в закон отдельную главу по использованию деловой репутации хозяйствующего субъекта, отрегулировать вопросы регистрации зарубежных товарных знаков в России агентами или компаниями, которые занимаются поставкой товара в нашу страну.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уверено, что потребители должны быть внимательнее к приобретаемым товарам, а самое главное – не гнаться за низкой стоимостью. Кстати, присутствие товаров-клонов на рынке обусловлено не только тем, что недобросовестные производители успешно регистрировали свои торговые марки в Роспатенте, потому что формально нарушений не было, а еще и потому что сами потребители, «голосуя» рублем, породили спрос на такие товары.

Юрист ОЗПП Алишер Захидов отмечает: «доказать подражание бренду будет ещё сложнее, чем выявить незаконность регистрации товарного знака. Незначительных изменений шрифта, цвета, содержания изображения часто достаточно, чтобы зарегистрировать в Роспатенте украденный товарный знак».

 

Яндекс.Метрика