ОЗПП: чего требовать отравившимся в Турции туристам
_
ОЗПП: чего требовать отравившимся в Турции туристам
07.08.2013 14:03
Массовые отравления за границей наводят страх на туристов, отдых уже не кажется таким безоблачным. На турецких курортах все еще продолжают фиксировать новые случаи отравлений.
Началось все с того, что 3 августа генконсульство РФ в Анталье сообщило, что за медицинской помощью обратились 69 россиян, отдыхающих в отеле Grand Ring в турецком поселке Бельдиби. Всем им был поставлен диагноз «острый гастроэнтерит», 15 человек были госпитализированы в больницы Кемера и Антальи.
Тогда Ростуризм потребовал у Министерства культуры и туризма Турции взять пробы пищевых продуктов и воды из бассейна в отеле Grand Ring для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы.
Сегодня ещё около полусотни россиян отравились на турецких курортах. Острый гастроэнтерит диагностирован у 23 человек из гостиницы Orient Palace в Аланье и у 24 граждан РФ, отдыхающих в отеле Jacaranda Club & Resort в Белеке. Об этом сообщил Ростуризм со ссылкой на данные Генерального консульства России в Анталье.
Власти Турции проводят проверку в отелях. В частности, пробы воды и продуктов взяли в отелях "Джакаранда" в Белеке и "Ориент палас" в Аланье. "К нам поступила информация о новых случая отравления российских туристов. Мы организовали взятие проб воды и продуктов питания в отелях. О результатах мы незамедлительно сообщим в генеральное консульство России в Анталье", — сообщил директор управления культуры и туризма Антальи Ибрагим Аджар. Турецкий представитель заверил, что ситуацию лично контролирует губернатор провинции.
Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) рекомендует в подобных ситуациях поступать следующим образом:
«Первое, что вам необходимо сделать, это зафиксировать тот факт, что вы отравились, — комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов, – это может быть справка от врача, свидетели, аудио или видеозапись.
Следующий шаг: вам необходимо предъявить претензии своему туроператору. По закону именно он несет ответственность за качество услуг, которые входили в комплекс, в течение всей туристической поездки, независимо от того, кто непосредственно оказывал эти услуги».
Зачастую потребители не знают своих прав и просто радуются тому, что в итоге остались живы и практически здоровы, забывая о том, что и с кого требовать в случае отравления.
«Как минимум можно требовать возмещение убытков, например, если вы самостоятельно оплачивали медицинскую помощь. Если из-за отравления был полностью сорван отдых, например, вместо шезлонга вы провели отпуск на больничной койке, то в принципе вы можете настаивать на возврате всей суммы за тур, а также требовать компенсацию морального вреда, в том числе связанного с тем, что причинен ущерб здоровью, нравственные и физические страдания», — резюмирует правозащитник.