ОЗПП: Запреты пластиковой тары выгодны производителям крепких спиртных напитков
_
Комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект, которым предлагается ограничить розничную продажу алкоголя в пластиковых бутылках. ОЗПП уверено, подобные ограничения на пользу потребителям не пойдут.
Данный законопроект предусматривает постепенное снижение разрешенного объема для пластиковых бутылок и крепость разливаемых в них напитков. В частности, с 1 января 2015 года предлагается запретить розничную продажу алкоголя крепостью более 6% в полимерной потребительской таре объемом более 1,5 л. С 1 июля 2015 г. — крепостью более 5% в полимерной таре объемом более 1 л. С 1 января 2016 г. — крепостью более 4% в полимерной таре любого объема. С 1 января 2016 г. розничная продажа алкогольной продукции c содержанием этилового спирта менее 4% будет допускаться только в полимерной потребительской таре объемом не более 0,5 литра.
Отмечается, что ограничения на продажу алкоголя в пластиковой таре направлены, в том числе, на защиту молодежи. Молодежь как социальная группа с низким уровнем дохода ориентирована на дешевые товары, в том числе на алкогольную продукцию, в частности на пиво, в полимерной потребительской таре больших объемов.
Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уверено, запреты на продажу алкоголя в пластиковой таре выгодны производителям крепких спиртных напитков.
«Собственно, внесший этот законопроект Виктор Звагельский — известный представитель водочного лобби, — комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. — Давняя затяжная война водочного и пивного лобби к заботе о потребителях отношения не имеет. Им в случае принятия ограничений на использование ПЭТ-тары придется платить больше за тот же самый продукт, а эти средства перекочуют в карманы производителей крепкого алкоголя.
Ни в Евросоюзе, ни в США запретов на использования ПЭТ-тары при разливе алкоголя нет, так эта тара удобна и безопасна, и позволяет снижать издержки, а значит и цену товара на полках магазинов. Помимо повышения стоимости алкогольных напитков потребители столкнутся с ростом цен на безалкогольные продукты в ПЭТ-таре, так у производителей из-за резкого сокращения объема производства возрастут издержки».