ОЗПП: За отказ принимать карты продавцы могут поплатиться

_

Торговым точкам с выручкой свыше 60 млн. рублей в год грозят штрафные санкции за отказ принимать банковские карты в качестве оплаты покупок.

Поправки Минфина, подписанные еще 5 мая президентом в рамках 112-ФЗ, отредактировали закон «О защите прав потребителей» и статью 14.8 Кодекса об административных правонарушениях. Роспотребнадзор с 1 января 2015 года за отказ принимать к оплате пластик будет штрафовать магазины. С сегодняшнего месяца наступил переходный период, чтобы продавцы успели подготовиться к нововведениям.

По новой норме отказ принимать карты к оплате влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей. Если же у магазина есть техническая возможность принимать карты, а продавец всё равно отказывает, то на него могут наложить штраф как на должностное лицо — от 15 тыс. до 30 тыс. рублей. «Э

то делается для стимулирования безналичного оборота, — комментирует депутат Госдумы, один из авторов принятой идеи Анатолий Аксаков. — Картоприемники должны установить подавляющее большинство торговых точек, за исключением компаний с выручкой ниже 60 млн. рублей в год».

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает, что стимулировать безналичный оборот надо не применением штрафных санкций, а заинтересованностью продавцов. Кроме того, рядовой потребитель самостоятельно не сможет определить, насколько добросовестно продавец исполняет закон.

«Данную меру нельзя считать эффективной, — комментирует юрист ОЗПП Олег Фролов. — Крупные торговые точки давно уже работают с картами. А мелкие продавцы как не принимали карты, так и не будут в дальнейшем принимать, поскольку не попадают под нововведение. То есть вводить штрафные санкции — особого смысла нет.

Что касается рядовых потребителей, то их легко будет обмануть. Отказывая в приеме карты для оплаты покупки, продавец может сослаться на неработающий в данную минуту терминал по техническим причинам или на то, что выручка меньше 60 млн. рублей в год, и потребитель это никак не сможет проверить. Конечно, потребитель может написать жалобу в Роспотребнадзор, однако отследить результаты, увы, все равно не сможет».

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика