ОЗПП: В парках ларькам хотят разрешить продавать алкоголь

_

Глава столичного департамента культуры Сергей Капков предложил узаконить продажу алкогольных напитков на территории зон отдыха. По его мнению, посетители парков все равно приносят с собой спиртное. Кроме того, в парках встречается нелегальная торговля, а из-за нее городской бюджет лишается налоговых поступлений.

Капков на заседании профильных комиссий Мосгордумы подчеркнул, что разрешение на продажу алкоголя в парках направлено на легализацию прибыли точек, торгующих спиртным из-под прилавка. А также легализация поможет снизить, по его мнению, уровень коррупции, нелегальным распространителям уже не нужно будет давать взятки различным проверяющим органам.

Напомним, в июне 2013 года было подписано постановление городского правительства о запрете на продажу пива, сидра, перри (грушевого сидра), а также напитков на основе пива в нестационарных кафе, которые появлялись, как правило, летом в парках и иных зонах отдыха. Летних террас при стационарных предприятиях общественного питания запрет не коснулся. До введения этого постановления нестационарные павильоны, оказывающие услуги общественного питания, имели право на продажу алкоголя не крепче 16,5 градусов.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) данную инициативу не поддерживает: почему борьба с подпольной торговлей должна осуществляться с помощью её легализации, а не с усилением контроля со стороны правоохранительных органов.

«Столько было потрачено времени и средств из бюджета, чтобы городские парки были приведены в божеский вид, чтобы посетителям было там приятно находиться, заниматься спортом и проводить время с детьми, теперь зоны отдыха снова хотят превратить в места для посиделок алкоголиков, — комментирует пресс-секретарь ОЗПП Ольга Скоробогатова. — Очевидно, в случае легализации продажи алкоголя созданный в парках благоприятный социальный климат ухудшится.

Для желающих употребить алкоголь цивилизованным образом всегда есть возможность посетить кафе или ресторан на территории парка. Что касается торговли из-под полы, естественно, речь нужно вести об эффективности работы правоохранительных органов».

 

Яндекс.Метрика