ОЗПП: Туроператоры должны отвечать за своих турагентов по полной
_
Отечественные турагенты составили петицию на имя президента РФ с просьбой отказаться от введения для них финансовых гарантий. По их мнению, надежное денежное обеспечение требуется только туроператорам.
По словам автора письма, руководителя одного из турагентств Семена Раенко, фактически у турагентов-продавцов нет никаких финансовых рисков, так как они самостоятельно не заключают договоры с отелями и авиакомпаниями. Единственная и основная задача – это перечисление денег, полученных от потребителей к производителю туристических путевок.
А поправки в новом законодательстве должны коснуться только туроператоров, так как они являются производителями туристических путевок и имеют связанные с этим финансовые риски.
Раенко отметил: если турагент скроется с деньгами туристов, то это не финансовый риск, а мошенничество.
Напомним, ранее было предложено для турагентов ввести фингарантии. Предполагалось, что осуществление агентской деятельности возможно только при наличии банковской гарантии или другого финансового обеспечения, в том числе договора поручительства третьих лиц, депозита или залога.
Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) согласно с возражениями турагентов, потому что предложенные меры как минимум излишни.
«Действительно, задача турагента состоит не в как таковом представлении туристских услуг, а только в подборе и перепродаже уже готового туристкого продукта, сформированного туроператорором, — комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов. — Нет никакой необходимости вводить для турагентов фингарантии.
Скорее всего, речь надо вести о том, чтобы в российском законодательстве более чётко прописать полную ответственность туроператора перед потребителем за всё, начиная с момента подписания договора в офисе турагента, чтобы туроператор не мог сбросить с себя вину за действия СВОЕГО турагента.
В настоящее же время на практике случается, что туроператор ответственность перекладывает на своего турагента, которого по сути уже не существует, суд не возражает и потребитель остается ни с чем».