ОЗПП: Турист отсудил моральный вред за отдых на чердаке
_
Отдых предполагает приятные эмоции и незабываемые впечатления. Однако не всегда так происходит, к сожалению. Житель Благовещенска часть отдыха провел, скитаясь по гостиницам, в одной из них пришлось жить в номере чердачного типа. В судебном порядке по возвращению домой он взыскал с туроператора моральный вред.
Турист, заплативший за путевку более 73 тысяч рублей, несколько дней не мог поселиться в пятизвездочном отеле, на который рассчитывал согласно заключенному договору. Только по приезду в Анталию выяснилось, мест в отеле, где он бронировал номер, нет.
Мужчине было предложено на некоторое время переселиться в другой отель, отмечается, найти номер удалось не сразу. Спустя три дня ему пришлось опять собирать чемоданы, тратить время на переезд, чтобы заселиться, наконец, в долгожданный отель. Казалось бы, можно уже забыть о неприятностях, но не тут то было. Теперь туриста поселили в номер эконом-класса на чердаке. Только после очередных разбирательств с администрацией отеля, ему предоставили номер в соответствии с условиями договора.
Вернувшись домой, турист решил не оставлять данные нарушения договора без внимания и обратился к туроператору с претензией о компенсации морального вреда. Туроператор подтвердил факт замены отеля, но заявил, что оснований для выплаты компенсации морального вреда не усматривает. Турист был вынужден обратиться в суд.
В Благовещенском городском суде требования потребителя были удовлетворены. В его пользу в счет компенсации морального вреда было взыскано 20 тысяч рублей, а также судебные расходы, штраф в размере 50% от общей суммы, присужденной судом в пользу потребителя. В результате, по решению суда туроператор обязан возместить туристу более 30 тысяч рублей.
Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уточняет, в связи с тем, что услуга была оказана некачественно, турист имеет право кроме морального вреда заявить требования об уменьшении стоимости тура.
«Если бы турист в иске кроме морального вреда заявил требования об уменьшении стоимости тура, то ему бы, скорее всего, его также взыскали, — комментирует юрист ОЗПП Михаил Абросимов. — Совершенно очевидно, что стоимость жилья на чердаке дешевле, чем в стандартных номерах. Можно было взыскивать данную стоимость.
В конечном счете, в пользу потребителя увеличился бы и размер штрафа, так как он зависит от взысканной суммы. Кстати, заявить требования об уменьшении стоимости никто не запрещает сделать и сейчас».
ОЗПП напоминает, к кому в каком случае следует обращаться потребителю. Итак, к турагенту в том случае, если решили отказаться от тура, так как именно ему перечисляли средства, именно он обязан отчитаться перед потребителем о затратах, произведенных им, в связи с исполнением договора, то есть туристической услуги. А к туроператору потребителю следует обращаться в случае, если оказанная услуга оказалась некачественной, как в данном случае.