ОЗПП: Товарные агрегаторы объединились в борьбе против подделок
_
Российские товарные агрегаторы, собирающие предложения интернет-магазинов, запустили площадку под названием «НОТА» (Независимое объединение товарных агрегаторов) для жалоб клиентов на контрафакт. Среди них eBay, Price.ru, «Яндекс.Маркет», Wikimart и Товары@Mail.Ru.
Как сообщается, главная цель площадки – очистить полки от подделок, а Сеть — от недобросовестных продавцов. По каждому обращению будет проводиться проверка, после которой недобросовестных продавцов удалят сразу со всех интернет-площадок, которые участвуют в проекте. Однако агрегаторы не обещают возврата денег за товар тем, кто пожалуется на этом ресурсе.
Отмечается, с начала года агрегаторы проверили 300 тысяч магазинов, чтобы не связываться с «пустышками». На этапе премодерации отсеялись 17 % магазинов, 6 % отсеялись из-за нарушения правил работы, то есть были исключены из списков агрегаторов.
Что касается подделок, оказывается, по статистике участников НОТА, жалобы на них приходят редко. Сайты-участники НОТА изучили более 19 тыс. жалоб и 500 тыс. отзывов, полученных с начала 2014 года. Потребители жаловались в основном на отсутствие товара в наличии (50%), неверную цену (34%) или нулевую реакцию на заказ (3%).
Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уверено, что недобросовестные продавцы найдут лазейку.
«Магазины, торгующие подделками, найдут способ продолжать работу и после удаления из базы товарных агрегаторов — они просто сменят адрес в интернете, — комментирует юрист ОЗПП Олег Фролов.
— У таких продавцов интернет-магазинов изначально существуют уже несколько сайтов и зарегистрированы домены. Соответственно, они понимают, что ведут недобросовестную политику и реализацию товара, понимают, что их могут закрыть в один момент. Следовательно, дабы увеличить свою прибыль и реализовать товар, у них всегда есть запасные интернет-сайты, которыми они легко могут воспользоваться».