ОЗПП: Реклама водки в фильме «Вий» негативно скажется на нем самом
_
В Федеральную антимонопольную службу (ФАС) обратились с жалобой на создателей и распространителей фильма «Вий» (режиссер Олег Степченко, 2014 год) за скрытую рекламу водки.
Экспертный совет по применению законодательства о рекламе 28 февраля рассмотрит вопрос о демонстрации товарного знака "Хортиця" в фильме "Вий" на предмет нарушения законодательства.
Инициатором обращения стала общественная организация "Трезвая Россия". Она установила нарушения закона о рекламе и о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. А именно, в данном фильме неоднократно упоминается название, а на одном из заключительных кадров показано изображение товарного знака этой водки. К тому же, в фильме демонстрируется распитие крепких алкогольных напитков, несмотря на то, что фильм имеет маркировку возрастного ограничения "12+".
Напомним, в России запрещена реклама алкоголя крепостью более 5% везде, кроме мест продажи.
Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) поддерживает данное обращение к ФАС.
«Это интересная инициатива, во многом прецедентная, — комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. — Скрытая реклама становится все более распространенной, и если не принимать меры, установленные законом, ее расползание будет не остановить. Разумные ограничения не только в интересах потребителей и государства, но в интересах простых зрителей, так как наличие скрытой рекламы негативно отражается на самом теле- или кинопродукте».