ОЗПП: QR-коды потребителям не помогут

_

Чтобы обеспечить доступ потребителей к подробным данным о товарах, в том числе об иностранных брендах, которые имеют филиалы в России, Россельхозназдор планирует обязать производителей мясных, молочных и рыбных изделий указывать на этикетке QR-код.

Кроме названия, завода-изготовителя, даты производства и срока годности потребители смогут узнать состав продукта и его калорийность. В 2015 году специально для этого проекта будет создан сайт «Давайте питаться правильно». На страницах портала также подробно расскажут о вреде и пользе используемых ингредиентов, а также об их влиянии на организм человека.

При этом сайт будет связан с электронной системой Россельхознадзора «Меркурий», в которой содержатся данные о сертификации мясных, молочных и рыбных продуктов. По словам главного специалиста ветеринарно-санитарного отдела комитета ветеринарии Москвы Максима Алимова, после запуска пилотного проекта будет рассмотрена возможность создания мобильного приложения для сервиса.

«Наша цель — сделать цепочку поставки товаров более прозрачной. Тогда любой покупатель в магазине сможет взять товар и посмотреть, где и когда он точно произведен, его срок годности, без всяких подделок», — сообщил представитель Россельхознадзора Алексей Алексеенко. Он также отметил, что если московский опыт внедрения QR-кодов на упаковке будет удачным, то этот проект может быть реализован и на федеральном уровне.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает, что это просто очередная красивая инициатива, которая к положительному эффекту едва ли приведет.

«Казалось бы, можно было бы приветствовать расширение возможностей потребителей в получении полной и достоверной информации о товаре, в том числе подтверждающей её безопасность, комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов. – Ведь возможности 21 века позволяют моментально перейти на соответствующую страничку и прочитать всё, что захочешь, а также увидеть полный комплект документов, сканы сертификатов и т.д.

Однако в наших реальностях все благие начинания выливаются либо в бесполезное выкидывание денег в трубу, либо к их распилу. И в любом случае повышению достоверности информации это ни в коем случае не поможет».

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика