ОЗПП: QR-коды потребителям не помогут
_
Чтобы обеспечить доступ потребителей к подробным данным о товарах, в том числе об иностранных брендах, которые имеют филиалы в России, Россельхозназдор планирует обязать производителей мясных, молочных и рыбных изделий указывать на этикетке QR-код.
Кроме названия, завода-изготовителя, даты производства и срока годности потребители смогут узнать состав продукта и его калорийность. В 2015 году специально для этого проекта будет создан сайт «Давайте питаться правильно». На страницах портала также подробно расскажут о вреде и пользе используемых ингредиентов, а также об их влиянии на организм человека.
При этом сайт будет связан с электронной системой Россельхознадзора «Меркурий», в которой содержатся данные о сертификации мясных, молочных и рыбных продуктов. По словам главного специалиста ветеринарно-санитарного отдела комитета ветеринарии Москвы Максима Алимова, после запуска пилотного проекта будет рассмотрена возможность создания мобильного приложения для сервиса.
«Наша цель — сделать цепочку поставки товаров более прозрачной. Тогда любой покупатель в магазине сможет взять товар и посмотреть, где и когда он точно произведен, его срок годности, без всяких подделок», — сообщил представитель Россельхознадзора Алексей Алексеенко. Он также отметил, что если московский опыт внедрения QR-кодов на упаковке будет удачным, то этот проект может быть реализован и на федеральном уровне.
Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает, что это просто очередная красивая инициатива, которая к положительному эффекту едва ли приведет.
«Казалось бы, можно было бы приветствовать расширение возможностей потребителей в получении полной и достоверной информации о товаре, в том числе подтверждающей её безопасность, комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов. – Ведь возможности 21 века позволяют моментально перейти на соответствующую страничку и прочитать всё, что захочешь, а также увидеть полный комплект документов, сканы сертификатов и т.д.
Однако в наших реальностях все благие начинания выливаются либо в бесполезное выкидывание денег в трубу, либо к их распилу. И в любом случае повышению достоверности информации это ни в коем случае не поможет».