ОЗПП: Потребителям хотят помочь выбрать бриллиант

_

Ювелиров обяжут маркировать продукцию с синтетическими бриллиантами и продавать их отдельно от драгоценных камней.

Сообщается, что сами по себе синтетические камни не являются угрозой для ювелирной отрасли – это отдельный продукт. Однако обеспокоенность вызывает тот факт, что синтетические алмазы (бриллианты) все чаще появляются на рынке под видом натуральных.

У потребителей, сталкивающихся с рекламой, гласящей, что кольцо с бриллиантом продается за 1500 рублей, возникает вопрос, почему так девальвируется стоимость драгоценного камня. Такое обстоятельство подрывает репутацию алмазной отрасли и доверие потребителей, которые в этом случае оказываются обманутыми.

Минфин считает, что в России необходимо законодательно закрепить раздельную продажу синтетических и натуральных драгоценных камней. Продавцы ювелирных изделий обязательно должны информировать потребителя о том, какой именно камень он покупает.

Контроль будет осуществлять Роспотребнадзор, исходя из его полномочий, во взаимодействии с Пробирной палатой.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) поясняет, в настоящее время законодательно уже закреплено, что до потребителя должна быть донесена информация о товаре достоверная и в полном объеме. Предложенная мера, возможно, окажется просто лишней.

«Мера ответственности продавца за непредставление потребителю полной и достоверной информации о товаре уже предусмотрена в ст. 12 закона о защите прав потребителей, — комментирует юрист ОЗПП Олег Фролов. — За обман потребителя также существует и административное наказание. Потребитель в случае выявления обмана вправе предъявить претензию продавцу и потребовать возврат денежных средств и возмещение морального вреда. Так что в настоящее время потребитель достаточно защищен: он уже имеет право получать достоверную информацию, влияющую на его выбор».

 

Яндекс.Метрика