ОЗПП: Очередной туроператор «обрадовал» туристов
_
Очередной российский туроператор — «Экспо-тур» сообщил о приостановке своей деятельности.
На сайте компании сообщается: «В связи с невозможностью выполнения своих обязательств перед туристами, туроператор «Экспо-тур» вынужден объявить о приостановке своей деятельности». Размер финобеспечения туроператора составляет 30 млн руб. Страховщиком продуктов компании является ООО «Адвант-Страхование».
За последние две недели это уже третье объявление о приостановке деятельности. Первым об этом 16 июля объявил один из крупнейших туроператоров — санкт-петербургская фирма «Нева». Затем с тем же объявлением 25 июля выступила компания «Роза ветров Мир». А теперь «Экспо-тур».
Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) на пресс-конференции, состоявшейся 24 июля в ИА «Росбалт», уже прогнозировало, что подобные приостановки деятельности туроператоров будут происходить неоднократно, что случай с «Невой» не последний.
Глава ОЗПП Михаил Аншаков тогда заявил, подобные ситуации обязательно будут, потому что это системная проблема, связанная с особенностями действующего законодательства. А именно, «действующее законодательство позволяет застраховать ответственность в аффилированные с тобой страховые компании и не нести ответственность», — отметил Аншаков.
При этом сам по себе механизм страхования гражданской ответственности туроператора — противоестественный и нерыночный механизм, считает глава общества. «Только представьте, что вы идете в магазин, покупаете себе йогурт, а вам говорят, «а еще купите страховку», а вдруг вы им отравитесь, а вдруг вы открыли, а там пусто — в этом случае вы пойдете в страховую компанию и будете требовать страхового возмещения за некачественный йогурт в магазине… Ну, естественно, это нонсенс», — уверен Аншаков.
По мнению правозащитника, поскольку государство не желает брать на себя ответственность за происходящее на туристическом рынке, оно должно регулировать его другими, более естественными, чем страхование, способами, к примеру, «путем, может быть, лицензирования, путем контроля за финансовыми показателями именно туристических компаний».