ОЗПП: Очередной туроператор «обрадовал» туристов

_

Очередной российский туроператор — «Экспо-тур» сообщил о приостановке своей деятельности.

На сайте компании сообщается: «В связи с невозможностью выполнения своих обязательств перед туристами, туроператор «Экспо-тур» вынужден объявить о приостановке своей деятельности». Размер финобеспечения туроператора составляет 30 млн руб. Страховщиком продуктов компании является ООО «Адвант-Страхование».

За последние две недели это уже третье объявление о приостановке деятельности. Первым об этом 16 июля объявил один из крупнейших туроператоров — санкт-петербургская фирма «Нева». Затем с тем же объявлением 25 июля выступила компания «Роза ветров Мир». А теперь «Экспо-тур».

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) на пресс-конференции, состоявшейся 24 июля в ИА «Росбалт», уже прогнозировало, что подобные приостановки деятельности туроператоров будут происходить неоднократно, что случай с «Невой» не последний.

Глава ОЗПП Михаил Аншаков тогда заявил, подобные ситуации обязательно будут, потому что это системная проблема, связанная с особенностями действующего законодательства. А именно, «действующее законодательство позволяет застраховать ответственность в аффилированные с тобой страховые компании и не нести ответственность», — отметил Аншаков.

При этом сам по себе механизм страхования гражданской ответственности туроператора — противоестественный и нерыночный механизм, считает глава общества. «Только представьте, что вы идете в магазин, покупаете себе йогурт, а вам говорят, «а еще купите страховку», а вдруг вы им отравитесь, а вдруг вы открыли, а там пусто — в этом случае вы пойдете в страховую компанию и будете требовать страхового возмещения за некачественный йогурт в магазине… Ну, естественно, это нонсенс», — уверен Аншаков.

По мнению правозащитника, поскольку государство не желает брать на себя ответственность за происходящее на туристическом рынке, оно должно регулировать его другими, более естественными, чем страхование, способами, к примеру, «путем, может быть, лицензирования, путем контроля за финансовыми показателями именно туристических компаний».

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика