ОЗПП: Мобильное рабство потихоньку уходит в прошлое
_
У сотовых операторов закончился тестовый период на услугу «перенос номера», который действовал в России с декабря 2013 года. Теперь абоненты смогут переходить из одной сети в другую без каких-либо ограничений.
Как отмечают эксперты, единственным слабым звеном в услуге остаются банки. Не все из них успели настроить так называемую базу данных перенесенных номеров. А это означает, что в некоторых случаях sms-рассылки и мобильный банкинг могут работать со сбоями.
Кстати, по закону, на перенос номера операторам отводится 8 дней для физических лиц и 29 — для юридических. Однако срок переноса зачастую зависит не только от одного оператора, он обусловлен необходимостью решения вопросов с оплатой задолженности абонента за услуги связи, корректного оформления документов для передачи номера в новую сеть и занесения этого номера в центральную базу данных перенесенных номеров.
Отметим, санкции для оператора, который затягивает сроки, подразумевают под собой бесплатную связь, которую оператор обязан предоставить абоненту в том случае, если в течение 8 рабочих дней после принятия заявления перевод не был осуществлен. Однако закон никак не регламентирует сроки, в которые оператор обязан принять заявление от абонента, и «отсчет» начинается лишь после того, как заявление от абонента официально принято.
Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подчеркивает, что данный вопрос назрел и уже давно, в большинстве стран, в отличие от России, уже несколько лет предоставляется услуга сохранения номера при смене оператора. Однако у нас лобби операторов связи активно сопротивляются этому.
«Потребители жалуются, что операторы тянут время, вынуждая абонентов приходить снова и снова, — объясняет глава ОЗПП Михаил Аншаков. — Многим потребителям становится жаль своего времени, и они остаются у прежнего оператора, откладывая переход на потом».
Правозащитник подчеркивает, «номерное крепостное право» тормозило развитие отрасли и развитие конкуренции в области связи. Чем раньше перенос заработает в нормальном режиме, тем лучше для потребителя.