ОЗПП: Иностранные слова и буквы обложат налогом
_
За использование в рекламе латиницы и наименований на иностранном языке предлагается взимать сбор.
Соответствующий законопроект подготовили и внесли в Госдуму депутаты от КПРФ, «Единой России» и ЛДПР. Согласно документу, новые требования распространятся на компании и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории России. Размер сбора будет устанавливать правительство, но депутаты предлагают учитывать при этом размер выручки рекламодателей.
В пояснительной записке сообщается, на российском рынке присутствует существенное количество товарных брендов, наименований компаний и рекламы продукции с использованием иностранных слов. При этом сами компании – производители товаров и услуг имеют российское происхождение, а их продукция предназначена для распространения на территории России, то есть для отечественного потребителя.
Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, действительно названия с использованием иностранных слов и латиницы могут несколько сбивать потребителя, поскольку в сознании общественности, и это не секрет, сформировались некоторые стереотипы, например, костюмы высокого качества изготавливают в Италии, автомобили — в Германии и т.д.
ОЗПП поясняет, использование российскими производителями иностранных слов и букв связано именно со сложившимися потребительскими стереотипами. Чтобы поменять их нужно, во-первых, российским производителям зарекомендовать себя с хорошей стороны, во-вторых, конечно, время.
«Предложенные меры свидетельствуют о том, что найден очередной надуманный повод, прикрываясь словами о патриотизме, собрать денег, — подчеркивает юрист ОЗПП Андрей Семенов. — Принуждение, в том числе под угрозой финансовых санкций, к тому, чтобы гордиться российскостью, выглядит нелепо».
Правозащитник отмечает, в экономике главное – не мешать. Чем больше вмешиваются без крайней необходимости, тем хуже для рынка.
«Если бы в России производители сами гордились бы тем, что они российские, а российские потребители сами бы предпочитали покупать товары российских производителей, считая их качественными и адекватными по цене в честном конкурентном сравнении с товарами иностранных производителей – вот это было бы замечательно», — резюмировал эксперт.