ОЗПП: Апелляция по «Дождю» не увенчалась успехом

_

Сегодня, 14 ноября 2014 года, Мосгорсуд отказал в удовлетворении апелляционной жалобы Обществу защиты прав потребителей (ОЗПП) по делу об отключении ТК «Дождь». Суд посчитал, что права потребителей не нарушены.

Поводом для обращения ОЗПП в суд послужили многочисленные жалобы потребителей, в которых абоненты кабельных сетей сообщают о нарушении условий договора операторами по прекращению вещания телеканала «Дождь».

ОЗПП уверено, прекратив трансляцию телеканалов Дождь и Дождь HD, кабельные операторы нарушили условия договора, не предложив потребителям адекватной компенсации за снижение качества услуг по телевещанию. ОЗПП требовало возобновить трансляцию каналов.

В случае удовлетворения иска судом все абоненты, пострадавшие от прекращения вещания телеканалов «Дождь» и «Дождь» HD, смогли бы в индивидуальном порядке потребовать от операторов кабельных сетей компенсации понесенных убытков и компенсации морального вреда. Сам факт противоправных действий операторов кабельных сетей каждому потребителю доказывать не потребовалось бы.

Иск был подан в защиту неопределенного круга потребителей. Сначала 10 февраля ОЗПП обратилось в Останкинский районный суд города Москвы. Чуть позже, 13 февраля, когда список ответчиков расширился, ОЗПП обратилось в Савеловский районный суд города Москвы.

Ответчиками выступали:

— ООО «Орион Экспресс», действующее под брендом «КОНТИНЕНТ ТВ»;

— ООО «Телекарта», действующее под брендом «Телекарта»;

— ОАО «Ростелеком», действующее под брендом «ОнЛайм»;

— ЗАО «Национальная спутниковая компания», действующее под брендом «Триколор ТВ»;

— ОАО «НТВ-ПЛЮС»;

— ЗАО «АКАДО – Столица»;

— ОАО «Вымпел-Коммуникации», действующее под брендом «Билайн».

8 апреля Савеловский суд Москвы оставил без удовлетворения иски обществ защиты прав потребителей к операторам связи, отключившим телеканал «Дождь».

«Суд руководствовался превратно понимаемой им политической целесообразностью, а не законом, — прокомментировал тогда решение суда глава ОЗПП Михаил Аншаков. — К сожалению, закон в последнее время очень часто в угоду политической целесообразности попирается судебной системой.

Права потребителей нарушены совершенно очевидным образом. Операторы ссылались на то что, они по договору с Дождем совсем не обязаны его транслировать. Однако при этом с абонентов взимались деньги за пакет услуг, куда Дождь входил».

Далее ОЗПП обратилось в Мосгорсуд, апелляция по «Дождю» также не увенчалась успехом. «Сложно было ожидать другого решения на данном этапе, — прокомментировал юрист ОЗПП, представлявший интересы общества в данном судебном процессе, Андрей Семенов, — так как дело с самого начала судебной системой рассматривалось как политическое и не могло быть рассмотрено иначе в имеющихся политических условиях. Создалось впечатление, что судья-докладчик даже не ознакомился с делом; это и не было обязательным, так как результат его не зависел от обстоятельств».

У адвоката Дмитрия Лесняка, также представлявшего интересы общества в суде, сложилось схожее впечатление о процессе. «Судя по докладу, действительно, судебная коллегия глубоко дело не изучала, оценка материалов была поверхностная, то есть исход был предопределен, — прокомментировал он. – И это не первое политическое решение в нашей практике. Такие же политические решения были, например, по РЖД, по иску к Макдоналдсу, по делу Храма Христа спасителя (ХХС), Парка Горького».

После получения мотивировочной части ОЗПП примет решение о возможной подаче кассационной жалобы в Президиум Московского городского суда.

Напомним, скандал вокруг телеканала «Дождь» разгорелся 26 января 2014 года, когда на сайте был размещён вопрос: «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?». Такая формулировка вызвала недовольство со стороны общественности. В свете скандала друг за другом несколько операторов отключили телеканал в своих сетях.

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика