Нужен ли российскому потребителю День отказа от покупок?
_/
Нужен ли российскому потребителю День отказа от покупок?
23.11.2012
День отказа от покупок активно пытается внедриться в повседневную жизнь россиян, как это случилось уже почти с 70 странами во всем мире. Тысячи людей 23 ноября решают забыть о походах в магазин, чтобы напомнить самим себе о вреде чрезмерного потребления.
Идея специального дня для этих целей родилась в Соединенных Штатах Америки, где он выпадает на начало традиционных рождественских распродаж. Согласно статистике именно в этот период жители США и Европы больше всего в году тратят денег.
Всемирный масштаб акция приобрела в 2001 году. Сейчас она проходит в Мексике, Канаде, США и еще 65 странах. Для участия существует одно-единственное условие – ничего не покупать в течение 24 часов.
День не для России?
Поклонники этого дня появляются и в России, однако массового характера акция еще не приобрела. Как считает председатель Красноярского общества защиты прав потребителей и представитель Союза потребителей РФ в СФО Михаил Шевцов, этого и не случится.
«У нас есть 15 марта – День защиты прав потребителей. Там мы и вспоминаем о потребителях, рассказываем об их правах, а право отказаться от покупки есть у нас каждый день, 365 дней в году», – пояснил он.
Особый вид: покупатель российский
То, что российский потребитель существенно отличается от американского или европейского, не секрет. Уже даже существует практика создания специальных руководств для зарубежных производителей, которые начинают бизнес в России.
В них указывается разница в определении целевой аудитории, наиболее эффективных способах рекламы, покупательной способности россиян.
По словам Михаила Шевцова, российский потребитель игнорирует авторитетные мнения и экспертные оценки. Даже в тех случаях, в которых те же европейцы устроили производителю настоящий бойкот, полностью прекратив покупать его продукцию. Очень часто для россиян определяющим фактором является все же не качество и безопасность товара, а его цена.
И пока жители Америки и Европы невероятным усилием воли отказываются от покупок на один-единственный день, россияне будут продолжать отдавать заработанные деньги в копилки торговых центров.
источник «Сибинфо»