Надеясь выиграть миллион, жительница Кургана потеряла три зарплаты
_/
Надеясь выиграть миллион, жительница Кургана потеряла три зарплаты
21.12.2013
В канун прошлого Нового года в почтовый ящик жительницы Кургана Светланы упало сказочное письмо. Магазин европейской одежды сообщал, что она в шаге от миллиона рублей. Розыгрыш состоится вот-вот, и вы — среди везунчиков-претендентов.
«ВЫ ВЫШЛИ В СЛЕДУЮЩИЙ ТУР. ПЛАТИТЕ!»
— Я таких денег в руках не держала! А тут поверила: повезет! — вспоминает Светлана.
Женщину не смутило, что для участия в лотерее сначала нужно оформить заказ. Как минимум на 10 тысяч рублей. А это зарплата Светланы за месяц. Женщина долго листала красочный каталог европейской одежды, выбирала футболки и брюки. Нарядов, конечно, в шкафу хватает. Но ведь эти обновки могут принести выигрыш. Тогда 10 тысяч покажутся сущей копейкой.
Посылка с вещами пришла через месяц. Ее содержимое не впечатлило: и брюки, и кофты — все среднего качества. На рынке у дома гораздо дешевле и красивее. Зато в письме Копейкиной сообщили, что она… прошла в следующий тур лотереи. И снова для розыгрыша миллиона ей нужно оформить заказ.
— Вещи я покупала три раза, но к выигрышу не приблизилась, — признается Светлана. — Наверное, этого миллиона нет вообще! А обещанная лотерея — рекламный трюк, заставляющий нас покупать ненужные вещи.
СУД НЕ ПОМОЖЕТ
В Роспотребнадзоре, куда Светлана подала жалобу на магазин, считают так же.
— Практика показала: сколько товаров ни покупай (а это могут быть книги, кастрюли, техника или одежда), деньги не выиграть! Розыгрыш постоянно отодвигается, а людей принуждают делать новые покупки, — говорит пресс-секретарь Роспотребнадзора по Курганской области Светлана Хамко. — Действия организаторов таких акций можно квалифицировать как обман. Они умышленно вводят покупателя в заблуждение.
Тем не менее, наказать магазины, проводящие виртуальные лотереи, нельзя. К примеру, в Гражданском кодексе сказано, что интересы граждан в различных пари и играх судебной защите не подлежат. Под закон «О защите прав потребителей» подобные лотереи тоже не подпадают, ведь обещанный миллион не товар и не услуга. А главное: люди идут на такие провокации добровольно.
— Совет один: думайте, прежде чем подключаться к какой-нибудь акции. И читайте внимательно ее условия. Особенно те, что прописаны мелким шрифтом, поскольку именно в данном разделе условия акции отражаются наиболее достоверно и содержатся предупреждения, — замечают в Роспотребнадзоре.
Источник Комсомольская правда