Коммунальщики выплатили екатеринбурженке почти 50 тысяч рублей за сосульку, которую не могли убрать всю зиму
_/
Коммунальщики выплатили екатеринбурженке почти 50 тысяч рублей за сосульку, которую не могли убрать всю зиму
15.08.2014
Екатеринбурженка почти три года добивалась компенсации от управляющей компании. Точку в споре поставил суд.
Ещё в начале декабря 2010 года над квартирой Галии, расположенной на последнем этаже, образовалась ледяная глыба. Оконный блок квартиры залило через щель, образовавшуюся на стыке плит крыши дома. Вода, стекая с кровли в мороз, застыла на стене дома и окне комнаты.
Галия обратилась в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании ЕМУП «СУЭРЖ», но лёд остался свисать до следующего года. В январе сменилась управляющая компания. Дом под контроль взяла УК «СУЭРЖ-СК».
— Потребительница обратилась к ним. Специалисты тоже не смогли очистить козырёк от наледи. Лишь в апреле 2011 года лёд растаял самостоятельно, — рассказала Е1.RU юрисконсульт Консультационного пункта для потребителей Роспотребнадзора Надежда Залыгина. — Сложным в деле было то, что менялись ответчики: сперва одна УК, потом другая.
Глыба за четыре месяца испортила деревянную оконную раму: она растрескалась, а в квартире из-за сырости отошли обои и образовалась плесень. Коммунальщики составили акт, но устранять последствия залива не стали. В итоге крышу УК отремонтировала, а косметический ремонт женщине пришлось делать за свой счёт. Также Галия заменила повреждённое деревянное окно на пластиковое. Возмещать расходы в ООО УК «СУЭРЖ-СК» отказались.
Спор в досудебном порядке не решался, и екатеринбурженка обратилась за помощью к специалистам Консультационного пункта по защите прав потребителей с просьбой помочь составить исковое заявление в суд.
— Ущерб суд разделил между обеими управляющими компаниями пропорционально сроку обслуживания дома. В итоге Орджоникидзевский районный суд Екатеринбурга вынес решение взыскать в пользу потребителя более 46 000 рублей. Не согласившись с решением суда, ответчик ЕМУП «СУЭРЖ» подал апелляционную жалобу. Но на новом заседании решение оставили без изменений, — пояснила Надежда Залыгина. – Решение вступило в законную силу.
Если вы столкнулись с подобной проблемой, то юристы советуют, прежде всего, фотографировать последствия.
Порядок действий:
1. Уведомить аварийно-диспетчерскую службу. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время её приёма.
2. Если аварийно-диспетчерская служба заявку не берёт, то обратитесь с письменным заявлением с уведомлением.
3. Сделайте фото- и видеофиксацию.
4. Составление акта осмотра помещения.
5. Экспертиза по оценке причинённого ущерба.
6. Претензия.
7. Суд.
Источник: E1.RU News