Коммунальщики выплатили екатеринбурженке почти 50 тысяч рублей за сосульку, которую не могли убрать всю зиму

_/

Коммунальщики выплатили екатеринбурженке почти 50 тысяч рублей за сосульку, которую не могли убрать всю зиму

15.08.2014

Екатеринбурженка почти три года добивалась компенсации от управляющей компании. Точку в споре поставил суд.

Ещё в начале декабря 2010 года над квартирой Галии, расположенной на последнем этаже, образовалась ледяная глыба. Оконный блок квартиры залило через щель, образовавшуюся на стыке плит крыши дома. Вода, стекая с кровли в мороз, застыла на стене дома и окне комнаты. 

Галия обратилась в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании ЕМУП «СУЭРЖ», но лёд остался свисать до следующего года. В январе сменилась управляющая компания. Дом под контроль взяла УК «СУЭРЖ-СК».

— Потребительница обратилась к ним. Специалисты тоже не смогли очистить козырёк от наледи. Лишь в апреле 2011 года лёд растаял самостоятельно, — рассказала Е1.RU юрисконсульт Консультационного пункта для потребителей Роспотребнадзора Надежда Залыгина. — Сложным в деле было то, что менялись ответчики: сперва одна УК, потом другая.

Глыба за четыре месяца испортила деревянную оконную раму: она растрескалась, а в квартире из-за сырости отошли обои и образовалась плесень. Коммунальщики составили акт, но устранять последствия залива не стали. В итоге крышу УК отремонтировала, а косметический ремонт женщине пришлось делать за свой счёт. Также Галия заменила повреждённое деревянное окно на пластиковое. Возмещать расходы в ООО УК «СУЭРЖ-СК» отказались.

Спор в досудебном порядке не решался, и екатеринбурженка обратилась за помощью к специалистам Консультационного пункта по защите прав потребителей с просьбой помочь составить исковое заявление в суд.

— Ущерб суд разделил между обеими управляющими компаниями пропорционально сроку обслуживания дома. В итоге Орджоникидзевский районный суд Екатеринбурга вынес решение взыскать в пользу потребителя более 46 000 рублей. Не согласившись с решением суда, ответчик ЕМУП «СУЭРЖ» подал апелляционную жалобу. Но на новом заседании решение оставили без изменений, — пояснила Надежда Залыгина. – Решение вступило в законную силу.

Если вы столкнулись с подобной проблемой, то юристы советуют, прежде всего, фотографировать последствия.

Порядок действий:

1. Уведомить аварийно-диспетчерскую службу. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время её приёма.

2. Если аварийно-диспетчерская служба заявку не берёт, то обратитесь с письменным заявлением с уведомлением.

3. Сделайте фото- и видеофиксацию.

4. Составление акта осмотра помещения.

5. Экспертиза по оценке причинённого ущерба.

6. Претензия.

7. Суд.

 

Источник: E1.RU News

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика