Клиентка турфирмы, отменившей поездку за день до вылета, отсудила четыре стоимости путевки

_/

Клиентка турфирмы, отменившей поездку за день до вылета, отсудила четыре стоимости путевки

17.03.2014

18 октября прошлого года Ангелина Ефимова заключила договор с ООО «Агентство путешествий «ТемпТур». За путевку на Ямайку в город Негрил с авиаперелетом Москва – Монтего Бей она заплатила 98 000 руб. Лететь туда она собиралась 1 ноября, обратно – через 11 дней.

Согласно договору она должна была за день до путешествия уточнить у агентства время и место вылета, сроки поездки, расписание рейсов, место и время сбора группы и другие существенные данные, а также получить документы в офисе турагента или в аэропорту у представителя.

Как она указала в иске, в соответствии с п. 19 постановления правительства от 18.07.2007 г. № 452 «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта» турагент был обязан не позднее чем за 24 часа до начала поездки передать клиенту оригинал договора о реализации путевки, документы, удостоверяющие право на услуги (ваучер, билет и др.). Предоставление этих документов в более поздние сроки возможно только с согласия клиента. «ТемпТур» документы Ефимовой не передало.

30 октября она обратилась в офис компании по электронной почте, но ей ответили, что документы еще не готовы. А на следующий день – за сутки до вылета – ей сказали, что поездка отменяется, без объяснения причин. Клиентке все же удалось выяснить, что в отеле не подтвердили бронь, однако турфирма не пожелала прислать копию бронирования или отмены.

В тот же день Ефимова приехала в офис фирмы и написала на имя исполнительного директора Н.В. Ивановой заявление с требованием вернуть деньги не позднее 19 часов 1 ноября. По закону о защите прав потребителя фирма должна была вернуть деньги в течение 10 дней со дня предъявления требований. Но деньги ей так и не вернули ни 1 ноября, ни позже.

В договоре было также прописано, что ответственность перед туристом за неисполнение обязательств несет туроператор. Однако в приложении к договору никаких данных о туроператоре не было. 

Тогда она подала иск к турфирме в Тверской суд. В иске она потребовала взыскать с фирмы 98 000 руб., уплаченных по договору, неустойку за 43 дня просрочки (с 11 ноября по 19 декабря) – 126 000 руб. Также она просила 20 000 руб. за досудебную юридическую помощь, которую ей оказывал «Центр правового обслуживания», 25 000 руб. за представительство в суде, штраф в размере 50% от взысканной суммы и 500 000 руб. за моральный вред. 

10 марта на заседание в Тверской суд от турфирмы никто не пришел. Истица подтвердила заявленные требования, и судья Евгений Комиссаров их по большей части удовлетворил. С турфирмы взыскано 93 000 руб. по договору, 98 000 руб. неустойки, 45 000 руб. за все юруслуги, 15 000 руб. в качестве компенсации морального вреда и 50%-ный штраф от взысканной суммы за неисполнение в добровольном порядке требования потребителя.

Источник: Право.ру

Яндекс.Метрика